Кинопрокат СНГ: итоги осеннего киносезона

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
5 декабря 2011

За период с 29 августа по 27 ноября 2011 года отечественные прокатные компании выпустили на экраны СНГ (без Украины) 92 фильма, из которых 20 шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). В общей сложности они положили на свой счет $285.59 млн, что на 18.6% больше, чем было осенью 2010 года ($240.72 млн) и на 5.7% меньше, чем было летом 2011 года ($302.94 млн).

Из общей суммы кассовых сборов наибольшая часть ($97.38 млн) приходится на долю компании «Централ Партнершип», самым кассовым релизом которой стала анимационная комедия «Кот в сапогах», заработавшая в кинотеатрах СНГ $49.75 млн. Осенью прошлого года среди дистрибьюторов также лидировала компания «Централ Партнершип» ($68.24 млн) с мультфильмом «Мегамозг» ($22.01 млн). На втором месте осенью 2011 года расположилась компания WDSSPR ($41.66 млн), главный хит которой — спортивно-фантастический боевик «Живая сталь» — заработал $19.31 млн. Осенью прошлого года компания WDSSPR также была второй ($55.81 млн) с триллером «Обитель зла: Жизнь после смерти» ($19.73 млн). Третья позиция на этот раз досталась компании «Вест» ($30.89 млн) во многом благодаря вампирскому триллеру «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1» ($26.83 млн). Осенью прошлого года этого дистрибьютора не было в первой десятке. Компания «Каро Премьер/Каропрокат» ($29.63 млн) немного отстала от компании «Вест», но зато она удачно прокатала пятую часть «Пункта назначения» ($19.26 млн), которая стала самой кассовой в кинопрокате СНГ среди всех фильмов этого сериала. Осенью прошлого года этот прокатчик с результатом $48.86 млн и  блокбастером «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть первая» ($21.50 млн) занимал третье место.

Пятая позиция — у компании «Парадиз» ($18.23 млн), приключенческая драма которой «Ромовый дневник» заработала $4.70 млн. Осенью прошлого года этот прокатчик был на четвертом месте ($15.39 млн) с комедийным боевиком «РЭД» ($7.54 млн). Шестая строчка у компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» ($16.92 млн), львиную долю сборов которой обеспечил фантастический триллер «Время» ($14.63 млн). Осенью прошлого года этот дистрибьютор был на пятом месте ($12.03 млн) с драмой «Уолл-Стрит: Деньги не спят» ($2.18 млн). Немного отстала от «Фокса» компания UPI ($16.35 млн), удачно прокатавшая осенью пародийную комедию «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка» ($5.42 млн). Осенью прошлого года прокатчики из UPI с результатом $5.69 млн и криминальным триллером «13» были на восьмой позиции. Компания «Наше Кино» заняла восьмое место ($11.17 млн) с криминальной комедией «Бабло» (сборы — $2.25 млн при бюджете $2.5 млн). Осенью прошлого года этот дистрибьютор был на девятом месте ($5.54 млн) с итальянской анимационной картиной «Winx Club: Волшебное приключение» ($2.72 млн). Девятая позиция у компании Top Film ($8.46 млн), удачно показавшей в кинотеатрах СНГ провалившуюся в Америке комедийную мелодраму «Я не знаю, как она делает это» ($4.54 млн). Замыкает осеннюю десятку лидеров проката компания «Каскад» ($6.17 млн) с фантастическим фильмом ужасов «Нечто» ($2.51 млн). Осенью прошлого года этот прокатчик был на шестом месте ($8.61 млн) во многом благодаря фильму ужасов «Пила 3D» ($5.37 млн).

Лидером ограниченного проката осеннего киносезона стала документально-музыкальная драма Вима Вендерса «Пина: Танец страсти 3D» (Premium Film), заработавшая 10 копиями $127 360 (общая сумма за все время проката — $740 244). Впервые с 2008 года кассовые сборы осени 2011 года ($285.59 млн) в кинопрокате СНГ на 5.7% стали меньше кассовых сборов лета 2011 года ($302.94 млн).