Кинопрокат России: итоги февраля

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
5 марта 2012

За период с 30 января по 26 февраля 2012 года отечественные прокатные компании выпустили на экраны кинотеатров России 32 фильма, пять из которых шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Общий сбор за этот период достиг $85.03 млн, что на 23.9% больше, чем было в феврале 2011 года ($68.58 млн). В феврале россияне купили в кассах кинотеатров 11 342 729 билетов — на 13.5% больше, чем в феврале 2011 года (9 990 390 билетов). Средняя стоимость билета в феврале 2012 года составила $7.5 (224 рубля). В феврале 2011 года она равнялась $6.86 (201.5 рубля).
Первая десятка компаний, лидировавших в феврале, выглядит так: 1. «Двадцатый Век Фокс СНГ» — $23.30 млн, 2. «Централ Партнершип» — $20.10 млн, 3. «Каро Премьер/Каропрокат» — $17.08 млн, 4. WDSSPR — $9.06 млн, 5. UPI — $5.13 млн, 6. «Парадиз» — $2.14 млн. 7. «Люксор» — $1.45 млн, 8. «Вольга» — $1.17 млн, 9. «Каскад» — $1.12 млн, 10. «Кино без границ» — $0.76 млн.
В феврале список картин-миллионеров пополнился еще 14 названиями и на 26 февраля 2012 года фильмов, заработавших в российском прокате более $1 млн, стало 26.
В десятку самых кассовых лент месяца вошли: «Путешествие-2: Таинственный остров» (Каро Премьер) — $16.30 млн, «Значит, война» (Двадцатый Век Фокс СНГ) — $10.48 млн, «Призрачный гонщик-2» (Централ Партнершип) — $8.18 млн, «Август. Восьмого» (Двадцатый Век Фокс СНГ) — $5.98 млн, «Такие разные близнецы» (WDSSPR) — $5.90 млн, «Zолушка» (Централ Партнершип) — $4.77 млн, «Хроника» (Двадцатый Век Фокс СНГ) — $4.02 млн, «Ржевский против Наполеона» (Централ Партнершип) — $3.47 млн (общая касса — $7.86 млн), «Одержимая» (Централ Партнершип) — $3.39 млн, «Код доступа «Кейптаун» (UPI) — $2.83 млн.
Лидером ограниченного проката февраля стала ретромелодрама «Прислуга» (WDSSPR), собравшая 17 копиями за 11 дней $47 186. Главным событием прошедшего месяца можно считать выход в прокат военно-патриотического боевика-драмы «Август. Восьмого», снятого на деньги Фонда кино (бюджет — $19 млн). Рекордное количество копий (1 467) для российской картины и для прокатчиков из компании «Двадцатый Век Фокс СНГ» не помогло отечественному фильму потеснить с первого места голливудский кинокомикс «Призрачный гонщик-2» (Централ Партнершип), заработавшего за первые четыре дня феноменальные $8.18 млн на 913 копиях.