Будущее киноиндустрии – высокая частота кадров

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
5 марта 2012

«Если сравнить просмотр 3D фильма со взглядом из окна, то мы выбили из этого окна стекло и смогли увидеть реальность во всей ее красе». – комментировал  Джеймс Кэмерон, режиссер фильма «Аватар», о фильмах с высокой частотой кадров.

С появлением цифрового кино киноиндустрия наконец-то может по доступной цене перейти от технологии съемки и показа фильмов, возраст которой равен практически ста годам, к новой технологии с высокой частотой кадров (HFR) и технологии 3D HFR, обеспечивающей больший реализм изображения при просмотре.

Кадры HFR фильмов записываются и воспроизводятся с частотой кадров, в два и более раз превышающей используемую сегодня в кинотеатрах. А это означает, что мерцание, размытость и подергивание изображения будут меньше. Улучшения будут особенно заметны для 3D фильмов. Это позволит создавать невероятно реалистичные и зрелищные фильмы, а также решит ряд ранее неразрешимых проблем создания «живых» фильмов. В некоторых из наиболее ожидаемых премьер – приквеле «Властелина Колец» и сиквелах «Аватара» – будет использована технология 3D HFR.

Джеймс Кэмерон вместе с компанией Christie занимается исследованием технологий, которые позволят индустрии подготовиться к большим грядущим переменам, начиная с производства фильмов и заканчивая кинотеатрами на местах. HFR даст режиссерам и кинематографистам качественно новую экосистему для создания картин. Благодаря поддержке широкого диапазона скоростей перемещений камеры создатели картин получат гораздо большую творческую свободу на съемочной площадке. Кроме того, HFR окажет огромное влияние на возможности съемки и показа спортивных мероприятий, театральных постановок и танцевальных представлений.

Сегодня явственно ощущается как недостаточность практического опыта, так и нехватка стандартов, относящихся к реальному, а не экспериментальному производству HFR фильмов и их показу. Оборудование цифровых кинопроекционных систем состоит из трех основных компонентов:

1. Устройство хранения контента (например, художественных фильмов, рекламных роликов, альтернативного контента и соответствующих медиафайлов).

2. Медиаблок, занимающийся расшифровкой, декодированием и форматированием контента в ходе показа.

3. Цифровой кинопроектор, проецирующий изображения на экран.

Компания Christie в ближайшее время предоставит компаниям-кинопрокатчикам план перехода на эту технологию. Кинотеатры должны быть подготовлены к показу HFR фильмов, которые выйдут в конце 2012 года. Для кинопрокатного бизнеса готовность к HFR будет означать большую удовлетворенность зрителей, более высокую наполняемость залов и увеличение кассовых сборов. Кроме того, улучшится качество предлагаемых услуг и расширятся бизнес-возможности для показа альтернативного контента, уже использующего высокую частоту кадров.