На «Оскар» выдвинуты 65 фильмов

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
18 октября 2010

В нынешнем году на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» было выдвинуто 65 картин, столько же, сколько и в прошлом. Впервые в число претендентов попали ленты, представляющие Эфиопию и Гренландию.
Италия назвала своим кандидатом на эту награду трагикомедию Паоло Вирци «Самая красивая вещь» (La Prima Cosa Bella), действие которой разворачивается в 1971 году и в наши дни. Картина рассказывает о молодом человеке (Валерио Мастандреа), который возвращается в родительский дом, чтобы попрощаться с матерью (Стефания Сандрелли), бывшей королевой красоты, умирающей от рака. Эта лента была удостоена трех высших итальянских кинопремий «Давид ди Донателло»: за лучший сценарий, лучшую женскую роль (Микаэла Рамадзотти) и лучшую мужскую роль (Валерио Мастандреа). В итальянском прокате она собрала $8.9 млн.
Соискателем «Оскара» от Испании стала драма Исиар Больяин «Под дождем» (Tambi?n la lluvia), в которой Луис Тосар и Гаэль Гарсия Берналь сыграли двух друзей, отправившихся в Боливию снимать фильм о Христофоре Колумбе.
Выдвиженцем на «Оскар» от Мексики стала картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бьютифул» (Biutiful), за главную роль в которой Хавьер Бардем завоевал приз 63-го Каннского кинофестиваля. Прежде на «Оскар» была номинирована дебютная лента Иньярриту «Сука любовь».
Китай избрал претендентом на премию Американской киноакадемии фильм-катастрофу Феня Сяоганя «Подземный толчок» (Aftershock). Эта картина с бюджетом $19.1 млн собрала в местном прокате свыше $100 млн.
Таиланд выдвинул на «Оскар» картину Апичатпонга Веерасетакула «Дядя Бунми, который помнил прошлые жизни» (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives), удостоенную «Золотой пальмовой ветви» 63-го Каннского кинофестиваля.
Франция предложила на суд киноакадемиков драму Ксавье Бовуа «О людях и богах» (Of Gods and Men), завоевавшую в Каннах Гран-при жюри и приз экуменического жюри.
Гонконг выбрал своим кандидатом на «Оскар» полуавтобиографическую драму Алекса Лау «Эхо радуги» (Echoes of Rainbow), на счету которой четыре высшие гонконгские кинопремии: за лучшую мужскую роль (Саймон Ям), лучший актерский дебют (Аариф Ли), лучшую песню и лучший сценарий.
Избранником Дании стала драма Сюзанны Биер «В лучшем из миров»  (In a Better World), действие которой разворачивается в африканском лагере для беженцев и в маленьком датском городке. Это уже третья картина Биер, удостаивающаяся такой чести. До этого на «Оскар» выдвигались ее фильмы «Открытые сердца» (2002) и «После свадьбы» (2006), последний из которых был номинирован.
Соискателем «Оскара» от Чехии стала политическая драма Яна Хржебека «Роза Кавасаки» (Kawasaki’s Rose), отмеченная чешскими «Львами» за лучшие роли второго плана (Ладислав Чудик и Даниэла Коларова).
На «Оскар» также были выдвинуты следующие картины:  «Край» (Россия) Алексея Учителя, «Все, что я люблю» (All That I Love, Польша) Яцека Борцуха, «Вне закона» (Hors La Loi, Алжир) Рашида Бухареба, «Простак Симон» (Simple Simon, Швеция) Андреаса Омана, «Хочу свистеть – свищу» (If I Want to Whistle, I Whistle, Румыния) Флорина Сербана, «На чужбине» (Die Fremde, Германия) Фео Аладага, «Нелегалы» (Illegal, Бельгия) Оливье Массе-Депасса, «Амайя»/ «Тайны Гонконга» (Amaya/Hong Kong Confidential, Латвия) Мариса Мартинсонса, «Матери» (Mothers, Македония), Милчо Манчевски, «Ной» (Noy, Филиппины) Дондона Сантоса, Peepli Live (Индия) Ануши Ризви, «Восток Запад Восток» (East West East, Албания) Гьерги Шувани, «Восточные игры» (Eastern Plays, Болгария) Камена Калева, «Мама Гого» (Mamma Gogo, Исландия) Фридрика Тора Фридрикссона, Cirkus Columbia (Босния и Герцеговина) Даниса Тановича, «Торжественное обещание» (Solemn Promise, Сербия) Срджана Карановича, «Малышка» (La Pivellina/The Little One, Австрия) Райнера Фриммеля и Тиццы Кови, «Маленькая комната» (La petite chambre, Швейцария) Стефани Шуа и Вероник Реймон, «Лула, сын Бразилии» (Lula, Son of Brazil, Бразилия) Фабио Баррету, «Третий человек, единственное число» (Third Person Singular Number, Бангладеш) Мостофы Сарвара Фаруки, «Человеческие ресурсы» (Human Resources, Израиль) Эрана Риклиса, «Ангел» (Engelen, Норвегия) Маргрет Олин, «Клык» (Dogtooth, Греция) Йоргоса Лантхимоса, «Участок» (The Precinct, Азербайджан) Ильгара Сафата, «Пожары» (Incendies, Канада) Дени Вильнева, «Мед» (Honey, Турция) Семиха Капланоглу, «9:06» (Словения) Игоря Штерка, «Умереть как мужчина» (To Die Like a Man, Португалия) Жоао Педро Родригеса, «Полезная жизнь» (La vida util, Уругвай) Федерико Вейроя, «Ловушка для крабов» (Crab Trap, Колумбия) Оскара Руиса Навиа, «Черный тюльпан» (The Black Tulip, Афганистан) Сони Нассери Коул, «Весточки с моря» (Messages From the Sea, Египет) Дауда Абдель Сайеда, «Граница» (The Border, Словакия) Яро Войтека, «Жизнь превыше всего» (Life, Above All, ЮАР) Оливера Шмица, «Подводное течение» (Undertow, Перу) Хавьера Фуэнтеса-Леона, «Признания» (Confessions, Япония) Тецуи Накашимы, «Брат» (Hermano, Венесуэла) Марселя Раскина, «Ложь» (Miente, Пуэрто-Рико) Рафи Меркадо, «Черные» (The Blacks, Хорватия) Звонимира Джурича и Горана Девича, «Пар жизни» (Miesten vuoro, Финляндия) Мики Хотакайнена, Carancho (Аргентина) Пабло Траперо, «Прогульщики» (Quchis dgeebi, Грузия) Левана Когуашвилии, «Жизнь рыбы» (The Life of Fish, Чили) Матиаса Бизе, «О любви и других демонах» (Of Love and Other Demons, Коста-Рика) Хильды Идальго, «Атлет» (The Athlete, Эфиопия) Дэйви Фрэнкела и Расселаса Лакеу, Nuummioq (Гренландия) Отто Росинга и Торбена Беха, «Как нелепа наша страна» (How Funny (Our Country Is, Индонезия) Дедди Мизвара, «Заблудившийся» (Казахстан) Акана Сатаева, «Свет-Аке» (Svet-Ake, Кыргызстан) Актана Арыма Кубата, «Юма» (La Yuma, Никарагуа) Флоранс Жоги и «Прощай, Багдад» (Farewell Baghdad, Иран) Мехди Надери.