Второй Санкт-Петербургский Международный Кинофорум откроется 10 июля

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
3 Мая 2011

С 10 по 15 июля 2011 года в Санкт-Петербурге пройдет Второй Международный Кинофорум. Президентом Кинофорума станет народный артист России, кинорежиссер и сценарист Алексей Герман-старший.
Отбирать картины для конкурсов фестиваля приглашены Михаил Трофименков, Анжелика Артюх, Елена Слатина, Константин Шавловский, Сергей Сыч и Алена Шумакова. Возглавляет коллегию отборщиков почетный президент Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) Андрей Плахов.
В основной программе Кинофорума предусмотрены две конкурсные программы. В основном конкурсе Best of the Best будут состязаться 10 картин-призеров международных фестивалей за прошедший сезон, а в программу «Новые территории» войдет десятка мировых и российских кинопремьер.
Параллельный конкурс фестиваля также состоит из двух программ и вновь посвящен премьерам: в программе «Кинофорум -Гала» участвуют пять фильмов, не выходивших в российский прокат, а «Петербургская эйфория» представит 10 лучших арт-хаусных лент сезона, также впервые показываемых в России.
Внеконкурсная программа Второго Международного Кинофорума включает в себя множество разнообразных тематических мероприятий:
— «Неизвестное кино нулевых» расскажет о лучших некоммерческих фильмах последнего десятилетия;
-    «Актуальное кино» рассмотрит проблему терроризма в тематических игровых и документальных фильмах;
-    «Ретроспективы» посвящены творчеству Марлена Хуциева, Александра Рехвиашвили, Наоми Кавасе и Дениса Коте;
-    «География кино: северный свет»  размышляет об отношениях человека и городской среды. Событием этого Кинофорума станет 13-часовой фильм Александра Сокурова  «Ленинградская ретроспектива».  Эта картина была показана всего несколько раз, причем ни разу — в России;
-    «Ветер с Востока» — арт-хаусная программа с азиатским колоритом;
-    «Год Испании» представит киноработы с Пиренейского полуострова;
-    Программа «Итальянская мозаика» представит ретроспективу фильмов фестиваля-партнера, которым в 2011 году, объявленном Годом итальянской культуры и языка в России и русской культуры и языка в Италии, стал Венецианский кинофестиваль;
-    «Ночь анимационных фильмов» от компании Disney.
В рамках программы «Кино на пороховой бочке» впервые в России будет показан фильм Оливье Ассаяса «Карлос». Сага, охватывающая почти 30 лет, рассказывает о жизни реального террориста Карлоса, отбывающего пожизненный срок во французской тюрьме и до сих пор проходящего по суду за множество совершенных преступлений. В Петербурге будет показана полная версия — 306 минут, и российская премьера станет последней возможностью увидеть «Карлоса» на большом экране. «По окончании петербургского фестиваля,— говорит отборщик петербургского Кинофорума Елена Слатина,— ленту больше нельзя будет увидеть в кино нигде и никогда. На премьеру фильма приглашен продюсер Даниэль Леконт».
Для молодых кинематографистов в курортном пригороде Петербурга Репино будет открыт киногород «Метрополис», руководить которым приглашен Александр Сокуров.
В рамках работы киногорода состоится фестиваль любительских игровых фильмов с профессиональным обсуждением и награждением лучших. По словам Сокурова, цель проекта «Метрополис» — «открыть дорогу в профессию тем, кто сегодня создает фильмы своими силами».
Для участников фестиваля будут работать круглые столы, посвященные копродакшну, финансированию кинопроектов и развитию кинорынка, семинары по совместному производству и финансированию, а также выставки и мастер-классы ведущих отечественных и зарубежных кинематографистов.
«Крупные мировые катастрофы вроде мировых войн всегда влияли на кинематограф: менялся язык кино, менялся способ рассказа,— напоминает Е. Слатина.— После трагедии 11 сентября 2001 года  весь мир в одночасье увидел, как телевизионная хроника сама стала блокбастером. Изменилось отношение к художественной стороне кино, изменилась и эстетика шока. Все это очень важно для  анализа художественных процессов, а эту тему мы непременно обсудим на круглом столе «Мир кино после катастрофы», который также пройдет в рамках Петербургского Международного кинофестиваля».