Волшебная шапка «Аватара»: почему На’ви вышли как живые?

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
11 Января 2010

Как известно, одной из отправных точек создания «Аватара» стала идея, пришедшая в гениальную голову режиссера Джеймса Кэмерона еще в 1995 году: создать инопланетян способами, в корне отличными от традиционных – то есть не с помощью слоев сине-зеленого грима и даже не с помощью обычной компьютерной графики, а «вживляя» в эту самую графику настоящих актеров. Кэмерону пришлось ждать более 10 лет, пока компьютерные технологии догнали его фантазию – зато результат действительно стоил ожидания!

Диаметр глаз На'ви вдвое больше диаметра человеческих глаз, и они расставлены шире; На'ви гораздо более худые по сравнению с землянами, у них вытянутые шеи, другая структура костей и мускулов, а руки у них и вовсе трехпалые. Ну и, понятно, трехметровые На'ви и аватары несколько покрупнее размером, чем люди. Но мимика и жесты у них – человеческие, пронизанные понятными нам с вами эмоциями.

Этим мы обязаны новаторской технологии «захвата» актерской игры, которой воспользовался Кэмерон. Идея не нова: датчики, фиксирующие мимические изменения и передающие их в компьютеры, крепились к актерским лицам и в более ранних фильмах с применением компьютерной обработки. Но тогда это происходило иначе, чем на съемках «Аватара»: в других фильмах с применением технологии «захвата» лица актеров размечались специальным отражающим маркером. Это позволяло передать сокращения лицевых мышц - но не взгляд. В профессиональных сообществах это окрестили проблемой «тусклого взора»: лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными.

Команда Кэмерона решила эту проблему с помощью совершенно нового подхода к «захвату» : во время съемок «Аватара» актерам надевали специальные головные уборы, похожие на бейсбольные шлемы, к которым крепилась миниатюрная камера. Она записывала мимические изменения лиц с беспрецедентной точностью – и, главное, фиксировала движения глаз, чего не было в прежних системах.

По-новому Кэмерон подошел и к «захвату» движений тела: камеры для этой цели он велел установить гораздо дальше от актеров, чем это делали его предшественники. Таким образом у участников фильма появилось гораздо большее пространство для маневра, где они смогли развернуться – в буквальном смысле этого слова.

«Актеры спрашивают меня, пытаемся ли мы их заменить, - говорит Кэмерон. – Напротив, мы стараемся дать им возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Я не хочу заменять актеров; я люблю работать с актерами. Это моя задача как режиссера. Что мы стараемся заменить, так это пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт».