Триумф фильма о Валерии Харламове

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
29 апреля 2013

С верхней позиции чарта российского кинопроката стартовала биографическая драма Николая Лебедева «Легенда № 17» (Централ Партнершип) о великом советском хоккеисте Валерии Харламове. За первые четыре дня лента с Данилой Козловским в роли Харламова и Олегом Меньшиковым в роли прославленного тренера ЦСКА и сборной СССР Анатолия Тарасова 1 400 копиями заработала $7 951 819. Это лучший старт отечественной картины почти за полтора года — с начала декабря 2011-го, когда другая биографическая драма о выдающемся деятеле советской эпохи — «Высоцкий. Спасибо, что живой» (WDSSPR) — собрала на старте тем же количеством копий (тогда оно было рекордным для российского фильма) $11 157 044. Сбор «Легенды № 17» в среднем на одну копию — $5 680 — оказался наивысшим среди всех лент уик-энда.
Очевидно, уже на следующей неделе картина Лебедева «отобъет» свой немаленький бюджет — $13.5 млн. Правда, чтобы начать приносить прибыль, она, учитывая отчисления кинотеатрам, составляющие примерно 50% от сборов, должна заработать как минимум $27 млн.
На второе место в чарте проката опустился победитель прошлой недели — фантастический боевик с Томом Крузом «Обливион» (UPI); число копий этого блокбастера возросло с 873 до 881, но все же он потерял в кассе уик-энда 60% (за второй уик-энд она составила $3 695 628). Общий же сбор «Обливиона» за 11 дней достиг $15 169 238.
С третьей строчки начала свой путь в таблице приключенческо-биографическая драма норвежских режиссеров Йоакима Рённинга и Эспена Сандберга «Кон-Тики» (Люксор) совместного производства Норвегии, Великобритании, Дании и Германии, ставшая большим хитом в Скандинавии и получившая номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке. Лента, повествующая о легендарном путешествии выдающегося норвежского исследователя Тура Хейердала (его сыграл Пол Сверре Хаген) по Тихому океану на плоту «Кон-Тики» в 1947 году, за первые четыре дня положила в свою копилку 603 копиями $1 063 271.
«Легенда № 17» и «Кон-Тики» пополнили список фильмов-миллионеров 2013 года, и сейчас в этом реестре уже 50 названий. Таким образом, нынешний год точно следует графику 2012-го, когда в предпоследний апрельский уик-энд было такое же количество картин, преодолевших рубеж $1 млн.
На четвертой позиции стоит анимационный хит «Семейка Крудс» (Двадцатый Век Фокс СНГ), отступивший с третьей. Для «Семейки…» это уже шестой уик-энд, и он принес ей на 695 копиях $518 950 (спад — 57%), доведя общую кассу фильма до $27 431 569. А это значит, что в рейтинге самых кассовых фильмов 2013 года картина стала второй, обойдя фильм-фэнтези «Оз: Великий и Ужасный» (WDSSPR), у которого сейчас — $27 344 338, и уступая лишь приключенческой драме «Жизнь Пи» (Двадцатый Век Фокс СНГ; $30.15 млн).
Кроме «Легенды № 17» и «Кон-Тики», в Топ-10 чарта уик-энда еще три новые ленты. Замкнула первую пятерку криминальная драма американского режиссера Дерека Сиэнфрэнса «Место под соснами» (Caravella DDC) с Райаном Гослингом, Брэдли Купером и Евой Мендес в главных ролях. 330 копиями картина заработала $451 841. На седьмом месте — малобюджетный триллер-ужастик «Никто не выжил» (Каскад), снятый в США японцем Рюхеем Китамурой; 256 копиями фильм с участием Люка Эванса и Аделаиды Клеменс записал в свой актив $284 264. Строчкой ниже идет британо-американский криминальный боевик Эрана Криви «Добро пожаловать в капкан» (Вест) с Джеймсом Макавоем и Марком Стронгом (308 копий, $274 445).
Китайской анимационной ленте «Приключения Маши в стране чудес» (Синема Престиж) досталась 15-я позиция (30 копий, $31 571), а драме поляка Анджея Якимовского «Только представь!» (P & I Films) совместного производства Польши, Португалии, Франции и Великобритании — 19-я. Картина, главные роли в которой исполнили англичанин Эдвард Хогг и немецкая актриса румынского происхождения Александра Мария Лара, восемью копиями заработала $9 271.
Общий сбор кинопроката России с 18 по 21 апреля составил $15 572 422, уменьшившись на 9,5% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.

По материалам kinobusiness.com