Подведены итоги фестиваля «Кинотеатр.doc»

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
12 апреля 2010

5 апреля в столичном культурном центре «Актовый зал» прошла церемония закрытия Шестого фестиваля действительного кино «Кинотеатр.doc». Жюри кинофорума, в состав которого вошли театральный режиссер Миндаугас Карбаускис, сценарист и драматург Александр Родионов, кинорежиссер Сергей Соловьев, руководители «Театра.doc» Михаил Угаров и Елена Гремина, а также кинорежиссер и киновед Петр Шепотинник, вручило три равнозначных приза (по сложившейся традиции каждый представляет собой подзорную трубу). Награда с формулировкой «За парадоксальное постижение человека» досталась итало-французской ленте режиссера Пенелопе Бортолуцци «Фундамент перемен», рассказывающий о повседневной жизни заключенных венецианской женской тюрьмы. Картина о маленьком африканском королевстве Свазиленд — стране с самой высокой концентрацией ВИЧ-инфицированных больных в мире — «Сегодня ястреб заберет одного цыпленка» (США-Свазиленд, реж. Джейн Гилгулли) получила приз «За отказ от отчаяния». И, наконец, награда «За открытие Родины» пополнила актив фильма шведского режиссера Микеля Си Карлссона «Привет из леса».

Кроме того, специальный приз жюри (которое по невыясненной причине на церемонии закрытия представлял только Александр Родионов) с формулировкой «За стирание граней между документальным и игровым кино» получила 16-минутная работа канадца Казика Радвански «Далеко в глубоком синем море». Приз оргкомитета фестиваля достался фильму «Покаяние» (Германия, реж. Сабрина Вульф). Единственным российским лауреатом кинофорума стала короткометражка петербургского режиссера Николая Соколова «Ракоход». Она была удостоена специального приза журнала «Сеанс» имени Сергея Добротворского.

Напомним, что в этом году конкурс «Кинотеатр.doc» впервые стал международным. «Несколько лет мы набирали конкурсную программу из новых картин, снятых современными молодыми авторами из России,— заявляют организаторы.— Как выяснилось, за это время сформировался стиль, узнаваемый и легко определимый, который стали называть «доковской» эстетикой. Но, занимаясь отбором, мы еще в прошлом году столкнулись с ощущением некоторой исчерпанности приемов. Фильмы стали слишком легко подходить под «формат»… Поэтому мы решили, что теперь наш конкурс будет международным — чтобы наши соотечественники, снимающие любимое нами «действительное кино», могли сопоставить свои работы с мировым кинопроцессом. На наш взгляд, знание контекста, знакомство с другими школами может дать молодому российскому кино новый импульс к развитию. Отобрали мы в конкурсную программу и несколько картин из нашей страны, но большая часть отечественных работ была показана в специальной информационной программе. Надеемся, что такое нововведение оказалось полезным для всех — и тех, кто снимает, и тех, кто смотрит».

Всего в конкурсную программу фестиваля «Кинотеатр.doc» вошли 18 снятых в 2008–2009 годах. полно-, средне- и короткометражных картин (как документальных, так и игровых) из разных стран мира. Помимо уже упомянутого «Ракохода», Россию представляли два фильма — «Занавес» (реж. Владимир Головнев) и «Пространство Володи Торовина, или Гектар самодостаточности» (реж. Наталья Исакова).

Главным отборщиком фестиваля стал известный российский режиссер Борис Хлебников («Свободное плавание», «Сумасшедшая помощь»). Большая часть картин была снята на DV, однако зрители увидели несколько фильмов и в 35-мм проекции.

В вышеупомянутую информационную подборку российских лент было включено 11 картин, снятых молодыми российскими режиссерами. Показали на фестивале и ряд других внеконкурсных программ: «Гала-премьеры», «Индустриальная», «Архивы», ретроспектива культовых американских режиссеров Альберта и Дэвида Мэйзелсов, пионеров документального жанра «Прямое кино» (Direct Cinema), и т. д.