Plus Camerimage — 2011: Фестиваль меняет прописку

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
12 Декабря 2011

В польском городке Быдгощ прошел 19-й Международный кинофестиваль операторского искусства Plus Camerimage. В отсутствие россиян, первую скрипку на киносмотре играла Польша, отхватившая львиную долю призов в количестве шести штук, в том числе «Золотую жабу» в основном конкурсе.
Ее обладательницей стала Иоланта Дилевская — оператор картины режиссера Агнешки Холланд «В темноте», выдвинутой от Польши на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Серебро досталось оператору из Ирана Махмуду Калари за работу в картине режиссера Асгара Фархади «Развод Надера и Симин», завоевавшей «Золотого Медведя» и ряд других призов на Берлинале-2011. «Бронзовую жабу» получил английский оператор Роби Райан, за фильм «Грозовой перевал» режиссера Андреа Арнольда. Примечательно, что за пределами «лягушачьего рая» остались такие ленты как «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Древо жизни» Терренса Малика, «Любовь втроем» Тома Тыквера, «Стыд» Стива МакКуина, «Гавр» Аки Каурисмяки.

В любимом студентами-операторами конкурсе Музыкального видео победу в категории «Лучший видеоклип» одержал ролик группы Manchester Оrchestra на песню Simple math. Лучшим оператором конкурса стал швед Карл Эрик Брендбо за клип группы Du на песню So hot.

Лучшим режиссерским дебютом было признано «Дыхание» австрийца Карла Марковица. Награды за операторский дебют удостоился Радослав Лацук — оператор-постановщик ленты «Комната самоубийц» режиссера Яна Комаса. Этот же фильм победил в конкурсе польского кино.

В разделе документального кино три награды из четырех достались польским кинематографистом. В конкурсе документальных короткометражек специального упоминания жюри удостоилась лента «Уроки Аргентинского» Войцеха Штарона, а приз достался фильму «Папарацци» Петра Бернаша и Лукаша Жала. В категории полнометражной документалистики награду завоевал Томаш Вольски и его «Врачи», а специальным упоминанием жюри был отмечен фильм «Слепота» Стива Сангедольче.

Традиционной награды «За вклад в мировой кинематограф польскому режиссеру» в нынешнем году удостоился мэтр польского кино Анджей Вайда. Операторский приз «За жизнь в профессии» был вручен выдающемуся мастеру Джону Силу. Обладателем Специальной актерской «Лягушки» фестиваля Plus Camerimage стал Клаус Мария Брандауэр, показавший на кинофоруме свою новую работу в фильме «Манипуляции» режиссера Паскаля Вердоччи. Старейший документалист Альберт Мэйслес принял награду «За выдающиеся заслуги в области документального кинематографа».

Поговаривают, что нынешний фестиваль проводился в Быдгоще в последний раз, хотя в ходе Церемонии закрытия мэр города всячески убеждал организаторов остаться на этой площадке. Справедливости ради стоит отметить, что зал театра «Опера Нова» чрезвычайно удобен для фестивальных показов: акустика, качество проекции и конфигурация самого зала позволяют смотреть фильм в комфортных условиях большому количеству людей. Однако не исключено, что юбилейный, 20-й Plus Camerimage состоится в другом городе Польши. В каком именно – пока не знает никто. Остается под вопросом и количество гостей, которые будут готовы приехать на фестиваль в будущем году, ибо тенденциозные результаты нынешнего кинофорума многих разочаровали.