Новый кинопрокатный год начался с триумфа «Высоцкого»

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
12 Декабря 2011

По традиции, с первого зимнего уик-энда (1 — 4 декабря) начал свой отсчет новый, 2012 кинопрокатный год в СНГ. Уик-энд ознаменовался выходом на экраны долгожданной биографической картины о Владимире Высоцком — драмы Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» (WDSSPR), вызвавшей широкий общественный резонанс еще до своего экранного дебюта. Стартовав в рекордном для российского фильма количестве залов — 1 400, лента с участием Сергея Безрукова и Оксаны Акиньшиной и бюджетом $12 млн, снятая по сценарию сына Владимира Семеновича — Никиты Высоцкого, за первые четыре дня заработала $11 157 044. Это третий по величине стартовый показатель для отечественных картин, уступающий лишь результатам таких хитов как «Самый лучший фильм» (2008; Каропрокат; 16 484 460 на 702 копиях) и «Наша Russia: Яйца судьбы» (2010; Централ Партнершип; 12 618 142 на 1 053 копиях).


Разумеется, у «Высоцкого», без труда захватившего лидерство в чарте кинопроката, и наибольший сбор в пересчете на один экран среди всех фильмов уик-энда — 7 969.


На втором месте дебютировала австрало-американская анимационная комедия «Делай ноги-2» (Каро Премьер) — сиквел ленты 2006 года «Делай ноги» (Каро Премьер), вышедшей на наши экраны в 2007 кинопрокатном году 315 копиями и заработавшей в общей сложности $3.04 млн. Вторая серия, поставленная создателем «Безумного Макса» Джорджем Миллером, демонстрировалась в свой первый уик-энд на 932 экранах (как в 3D, так и в обычном двухмерном изображении) и записала на свой счет $3 456 257, сразу же превзойдя общий кассовый результат оригинальной картины.


Фильмы «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Делай ноги-2» стали первыми фильмами-миллионерами нового кинопрокатного года. Напомним, что в истекшем, 2011 кинопрокатном году число лент, которым покорился рубеж $1 млн, достигло рекордного показателя — 153.


Победитель предыдущих двух недель, молодежный мистический триллер «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1» (Вест), под натиском новых лидеров опустился на третью позицию, заработав на 1 000 экранах за третий уик-энд $1 803 803 (спад — 71%) и преодолев отметку $30 млн. После 18 дней в его активе — $30 180 236. На четвертую строчку передвинулась с третьей криминальная комедия «Как украсть небоскреб» (UPI), которой 411 экранов принесли за второй уик-энд $1 543 265 (спад — 46%), а за 11 дней — $5 219 614. Замкнул первую пятерку отечественный боевик «Бой с тенью-3: Последний раунд» (Централ Партнершип), собравший за третий уик-энд в 726 залах $603 214 (спад — 86%) и увеличивший свою общую кассу до $13 264 811.


Места с шестого по восьмое в таблице заняли европейские новинки проката. Выше других оказался швейцарско-австрийский молодежный ужастик Маркуса Вельтера «Грибы 3D» (Top Film) с Сабриной Райтер (146 экранов, $304 021). Следом за ним идет еще одна лента, демонстрирующаяся только в стереоформате,— датская анимационная комедия «Ронал-варвар 3D» (Вольга), у которой $282 837 в 181 зале. Восьмой оказалась британская молодежная комедия Бена Палмера «Переростки» (Каскад) — киноверсия популярнейшего одноименного британского телесериала 2008–2010 годов, главные роли в которой исполнили звезды этого сериала — Саймон Берд, Джеймс Бакли, Блэйк Харрисон и Джо Томас. 134 экрана принесли «Переросткам» $259 650.


С 12-й позиции стартовал ирландский комедийный детектив режиссера Джона Майкла Макдонаха «Однажды в Ирландии» (Premium Film) с Бренданом Глисоном и Доном Чидлом (128 экранов, $150 556), а с 16-й — немецкий документальный фильм Кирилла Туши «Ходорковский» (KinoClub), вызвавший в уик-энд, на который пришлись выборы в Госдуму, немалый интерес: в девяти залах он положил на свой счет $37 097.


И напоследок об очередных успехах «Кота в сапогах» (Централ Партнершип). Опередив российскую комедию «Ирония судьбы. Продолжение» (Двадцатый Век Фокс СНГ), в активе которой было $49.92 млн, этот суперхит стал четвертым фильмом в истории кинопроката СНГ, преодолевшим планку $50 млн: после 39 дней у него — $50 121 316. Выше «Кота…» располагаются «Аватар» (Двадцатый Век Фокс СНГ; $117.89 млн), «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (WDSSPR; $63.66 млн) и «Шрэк навсегда» (Централ Партнершип; $51.36 млн).


Общий сбор кинопроката СНГ с 1 по 4 декабря достиг $20 421 288, увеличившись на 19,9% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.