Кинопрокат России: итоги первого полугодия

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
9 Июля 2012

Со 2 января по 1 июля 2012 года отечественные прокатные компании выпустили на экраны кинотеатров России 183 фильма, 56 из которых шли в ограниченном прокате (не более 30 копий). Бокс-офис за этот период составил $682.51 млн; за первые шесть месяцев года в кассах российских кинотеатров было продано 92 879 736 билетов. Средняя цена билета в 2012 году достигла $7.35, или 238 рублей. Это самый высокий показатель в нашей стране за всю историю кинопроката России как в рублевом, так и в долларовом выражении. Средняя цена билета в 2011 году составляла $7.09, или 220 рублей.
Тринадцать релизов в 2012 году вышли тиражом 1 000 и более копий. По прогнозу отдела статистики журнала «Кинобизнес сегодня», общая касса кинопроката России в 2012 году составит около $1.3 млрд.
Наибольшая часть (26.5%, или $180.79 млн) из общей суммы кассовых сборов приходится на долю компании WDSSPR. Самым кассовым релизом этого прокатчика стал кинокомикс «Мстители» ($43.51 млн), а самым успешным фильмом в ограниченном прокате — ретродрама «Прислуга», собравшая на 17 копиях $61 159. Значительно отстал от лидера следующий дистрибьютор, компания «Централ Партнершип» (17.6%, $119.77 млн). В активе этого прокатчика — самый кассовый релиз 2012 года, анимационная комедия «Мадагаскар-3» ($46.52 млн), а в пассиве — отечественная пародийная комедия «Ржевский против Наполеона» (бюджет — $11.5 млн, сборы — $7.86 млн). Далее (16.7%, $114.05 млн) следует компания «Каро Премьер/Каропрокат» со своим хитом, фэнтезийным боевиком «Гнев титанов» ($22.26 млн). Самый успешный российский релиз этого дистрибьютора, семейная комедия «Тот еще…» заработала $10.35 млн при бюджете $4 млн. По состоянию на 1 июля 2012 года отметку в $100 млн преодолели только эти три прокатчика.
На четвертом месте (12.7%, $86.3 млн) расположилась компания «Двадцатый Век Фокс СНГ», в активе которой фантастическая драма «Прометей» ($21.18 млн), а в пассиве – отечественный патриотический боевик «Август. Восьмого» (бюджет — $19 млн, сборы — $10.03 млн). Пятую позицию (11.8%, $80.76 млн) занимает компания UPI, чей блокбастер «Морской бой» великолепно прошел в нашем прокате ($22 млн).
На приличном расстоянии от пятерки лидеров, прокатывающих в основном голливудскую продукцию, расположились остальные дистрибьюторы. На шестом месте (3.4%, $23.48 млн) — компания «Парадиз», чуть менее половины сборов которой принесла фэнтезийная комедия «Белоснежка: Месть гномов» ($9.73 млн). Самый кассовый отечественный релиз этого прокатчика, комедийная мелодрама с бюджетом $2.7 млн «Мой парень – ангел» собрала $2.37 млн. Седьмая позиция (3.3%, $22.81 млн) у компании «Наше Кино», уверенно завершившей прокат мультфильма 2011 года «Иван Царевич и серый волк» уже в этом году (бюджет — $2.7 млн, общие сборы — $24.62 млн). Далее (2.9%, $19.87 млн) следует компания «Вольга» со своим самым кассовым релизом за всю историю этого дистрибьютора, фэнтезийно-приключенческой драмой «Голодные игры» ($13.41 млн). Девятое место у компании Bazelevs (1.6%, $10.59 млн), завершившей в текущем году прокат комедии 2011 года «Елки-2» и неплохо выпустившей криминальную драму «Камень» (бюджет — $2 млн, сборы — $4.09 млн). И замыкает десятку ведущих прокатчиков страны компания «Каскад» (0.9%, $5.83 млн) со своим хитом, французской мелодрамой «1+1» ($1.59 млн).
Лидером ограниченного проката (не более 30 копий) первой половины 2012 года стала эротическая драма «Вспоминая моих печальных шлюх» (Синема Престиж), которая 8 копиями заработала $142 136.
Кассовые сборы 34 отечественных фильмов составили $114.15 млн (16.7%); кинозрители купили за полгода на российские ленты 17 221 308 билетов, или 18.5% от общего числа кинопосещений.