Киноиндустрия рассчитывает на новые технологии

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
4 Августа 2009

Несмотря на кризис, одним из самых благополучных сегментов в киноиндустрии остается 3D-кино. По словам участников рынка, именно благодаря этому направлению кинотеатрам удается поднимать цены на билеты и увеличивать свою прибыль. Только за первое полугодие 2009 года количество 3D-кинозалов в нашей стране увеличилось почти вдвое — с 89 до 159, по данным «Невафильм Research».
Средняя наработка на одну копию трехмерной картины в пять-шесть раз больше обычной. К примеру, картина «Монстры против пришельцев», по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», собрала в 3D-прокате при 87 копиях 4,3 млн. долл., тогда как в формате 35 мм — на 660 копий только 8 млн. долл. Общая наработка на копию составила в 3D-формате 49,5 тыс. долл., в формате 35 мм — 12 тыс. долл. Средневзвешенная стоимость билетов в 3D-кинозалы в среднем на 40% выше, чем в 2D-залы, подсчитали в «Невафильм Research». Билет на 3D-показ фильма «Ледниковый период-3. Эра динозавров» стоил в среднем 7,7 долл.
«3D — это именно та изюминка, благодаря которой мы чувствуем себя уверенно в кризис и увеличиваем количество показов», — считает гендиректор сети «Синема Парк» Сергей Китин. В прошлом году доля выручки от проката 3D-версии мультфильма «Вольт» увеличила бокс-офис этой сети на 9—10%.
По словам директора по маркетингу «Синема 360» Сергея Болотина, особый интерес к новым технологиям проявляют и рекламодатели. «Для рекламодателей уже доступны технологии, позволяющие сделать их ролик трехмерным. Зритель специально для просмотра надевает очки и полностью концентрируется на рекламе», — уверен он. С ним соглашается исполнительный директор 3D Exposure в России и Украине Армен Агинян: «Рекламные ролики 3D-формата в четыре раза эффективнее и в восемь раз лучше запоминаются».
В отраслевом отчете инвестиционного банка Piper Jaffray в марте этого года аналитики предположили, что использование 3D-технологий может увеличить выручку американских прокатчиков к 2011 году на 23%.