Итоги первой половины кинопрокатного 2011 года в СНГ

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
14 Июня 2011

За период с 1 декабря 2010 года по 29 мая 2011 года отечественные прокатные компании собрали в кинопрокате СНГ $566.66 млн. Кассовые показатели за первые шесть месяцев 2011 кинопрокатного года увеличились на 2.2% по сравнению с тем же периодом прошлого кинопрокатного года ($554.52 млн). В первом полугодии 2011 кинопрокатного года в кинотеатрах СНГ было продано 79 552 712 билетов. Этот результат на 5.3% хуже результата первой половины 2010 кинопрокатного года, когда зрители приобрели в кассах кинотеатров 84 003 843 билета. Российские дистрибьюторы выпустили на экраны страны 143 фильма, из которых 35 шли в ограниченном (не более 30 копий) прокате. В первой половине прошлого кинопрокатного года в прокат было выпущено 159 картин, из которых 70 демонстрировались в ограниченном прокате. На 29 мая 2011 года 77 лент собрали более $1 млн (на 30 мая 2010 года их было 66).
Более чем на 700 экранах в первой половине 2011 года стартовало 24 фильма (в первой половине прошлого года – 15), более чем на 900 экранах вышли 16 картин (в первой половине прошлого года – 8) и более чем на 1000 экранах – 10 лент (в первой половине прошлого года – 5). По прогнозу журнала «Кинобизнес сегодня», общая касса кинопроката СНГ в 2011 кинопрокатном году составит около $1 млрд.
Средняя цена билета в кинотеатрах СНГ в первом половине 2011 кинопрокатного года была $7 (208 рублей). В первой половине 2010 кинопрокатного года билет можно было приобрести в среднем за $6.62 (202 рубля).
Наибольшая часть (29.6%) из общей суммы кассовых сборов за первые шесть месяцев 2011 года приходится на долю компании WDSSPR — $167.84 млн. Этот прокатчик имеет на своем счету самый кассовый релиз за всю историю компании – «Пираты Карибского моря: на странных берегах» ($49.87 млн), который заработал эту феноменальную сумму за 12(!) дней. Намного отстал от лидера второй дистрибьютор (17.8%), компания «Централ Партнершип» — $100.98 млн. Фэнтезийный боевик «Тор» этого прокатчика собрал на 29 мая 2011 года в кинопрокате СНГ $16.49 млн. Только эти две компании на 29 мая 2011 года преодолели отметку в $100 млн. Далее (14.5%) следует компания «Двадцатый Век Фокс СНГ» — $82.12 млн со своим анимационным хитом «Рио» ($24.79 млн). На четвертом месте (11.1%) компания UPI — $62.66 млн, чей блокбастер «Форсаж-5» ($29.15 млн) великолепно прошел в нашем прокате. Пятую позицию (5.3%) занимает компания «Парадиз» — $30.06 млн, более трети суммы которой принес ей мистический триллер «Время ведьм» ($11.34 млн), ставший самым кассовым релизом в кинопрокате СНГ за всю историю компании. Далее следует (5.0%) компания «Каро Премьер/Каропрокат» — $28.49 млн, чей боевик «Сумасшедшая езда» заработал $5.75 млн. Седьмая позиция (4.4%) у компании «Наше Кино» — $24.95 млн, львиную долю денег которой заработал анимационный блокбастер «Три богатыря и Шамаханская царица» ($19.01 млн при бюджете $3 млн), ставший самым кассовым релизом этого дистрибьютора за всю историю компании. На восьмом месте (4%) новый прокатчик, компания Bazelevs cо своим единственным релизом, новогодней комедией «Елки», собравшей $22.80 млн при бюджете $4.4 млн. Далее следует компания Top Film (2.4%) — $13.76 млн, более половины суммы которой заработала приключенческая драма «Санктум» ($8.65 млн), ставший самым кассовым релизом этого дистрибьютора за всю историю компании. И замыкает (1.4%) десятку ведущих прокатчиков страны компания «Вест» — $7.89 млн, чей анимационный хит «Гномео и Джульетта» вынул из карманов зрителей $6.27 млн.
По сравнению с первым полугодием 2010 года в первой половине 2011 года очень прилично прибавили в кассовых сборах компании WDSSPR (103.2%), «Парадиз» (75.2%) и UPI (40.5%). Значительно проиграли по кассовым сборам компании «Каро Премьер/Каропрокат» (57.5%), «Двадцатый Век Фокс СНГ» (38.1%) и «Централ Партнершип» (33.4%). Лидером ограниченного проката (не более 30 копий) первой половины 2011 кинопрокатного года стала драма «Бьютифул» (Вольга), заработавшая 26 копиями $267 390.
Кассовые сборы российских фильмов продолжают неуклонно падать на фоне увеличения общей кассы кинопроката СНГ. Если за первую половину 2010 года отечественные картины собрали $120.43 млн (21.7% от общей кассы на 30 мая 2010 года), то за первую половину 2011 года российские ленты заработали $112.24 млн (19.8% от общей кассы на 29 мая 2011 года). При значительном увеличении производственных бюджетов наших фильмов российские зрители все меньше приобретают билетов на отечественное кино. Такая тенденция, к сожалению, сохранится и во второй половине 2011 года и доля сборов российских картин впервые с 2004 года упадет до рекордно низкого уровня (менее 10%).