GPU открывают новую главу в киноиндустрии

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
3 Ноября 2009

Технологии и кинопроизводство всегда шли рука об руку, но последние достижения изменяют саму природу процесса съeмки. Причиной тому – графические чипы. Благодаря их заметно выросшим за последнее время возможностям (по сравнению с теми же центральными процессорами) образ, который представляет себе режиссeр, может быть воплощeн на экране более полно и точно. А команды специалистов по компьютерным спецэффектам вовлечены в работу уже на ранних стадиях. В прошлом эта работа выполнялась на этапе пост-продакшена и длилась недели и месяцы. Всe это изменилось с пришествием GPU, как считает один из лидеров рынка компания Lucasfilm, являющаяся частью Industrial Light and Magic (ILM).
ILM – это детище режиссeра "Звeздных войн" Джорджа Лукаса и одна из наибольших студий, специализирующихся на создании спецэффектов. По словам технического руководителя Lucasfilm Ричарда Керриса, появление GPU стало предвестником больших перемен. Даже за последние месяцы технологии внесли множество инноваций. "Возвращаясь назад во времени, рендеринг простейшего спецэффекта требовал огромного количества вычислительных ресурсов и комнату площадью 50 кв.м для оборудования, которого сегодня не хватило бы и смартфону, - рассказывает Керрис. – Но талант и умение заглянуть за грань текущих возможностей позволили создать такие фильмы, как "Терминатор". Это был передовой проект, использовавший компьютер размером с автомобиль".
В сердце возможностей графического процессора – его быстродействие, считает представитель NVIDIA Доминик Спина. "Это значительный прыжок вперeд. Одно и то же количество данных может быть обработано на GPU намного быстрее, чем справится CPU. В определeнных симуляциях мы получали 100- и даже 200-кратный прирост производительности", - говорит Спина. С перспективами графических чипов соглашаются и аналитики. Президент Jon Peddie Research доктор Джон Педди уверен, что режиссeры более не ограничены технологиями. В каждой секунде фильма 24 кадра, и каждый из них мог обрабатываться более 10 часов. Теперь же, утверждает Педди, сократить временные затраты порой удаeтся в тысячи раз, и вместо 24 часов операция занимает менее минуты.
С точки зрения креативного подхода, технология графических вычислений является бесспорным благом. "С этой системой творческий процесс трансформировался из утомительного занятия в развлечение", - уверен технический директор Sony Pictures Imageworks Роб Бредоу. Компания использовала GPU от NVIDIA для создания мультипликационного фильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек". По его словам, когда художник может за одно и то же время поработать над в 10 раз большим количеством эффектов, качество конечного продукта резко возрастает. Расчeт сцен на процессорах занимает 45 минут, а вычисления на графических чипах – 45 секунд. "Мы всего лишь на вершине айсберга в смысле экспериментирования, но уже увидели потенциал технологии в некоторых лентах, над которыми работали летом. Например, "Гарри Поттер". В конце есть сцена, где у Дамблдора над головой появляется пламя. Когда режиссёр видел этот эффект, он мог по желанию направить пламя и показать сцену так, чтобы она соответствовала его замыслу", - говорит Керрис.
В следующие 6-8 месяцев, прогнозируют эксперты, зрители увидят множество фильмов с масштабными сценами, преимущественно рассчитанными на GPU. Если же выйти за рамки киноиндустрии, графические процессоры будут увеличивать свою роль в развлечениях вообще. Например, они могут взять на себя некоторые функции электроники телевизора и накладывать графику в реальном времени. Согласно мнению Педди, появятся центры развлечений с виртуальной реальностью и дополненной реальностью, а базисом систем выступит GPU. То же касается мобильных устройств, куда дополненная реальность уже начала проникать.