Big Screen на выставке IBC 2012 3D с уровнем яркости 2D

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
10 Сентября 2012

Лазерный проектор Christie обеспечивает первый в мире кинопоказ полнометражной картины с использованием технологии лазерной проекции.

В ходе мероприятия Big Screen на выставке IBC 2012 3D изображение будет продемонстрировано с уровнем яркости 2D.

Решение проблемы недостаточной освещенности экрана при показе 3D контента будет продемонстрировано на примере полнометражной картины «Хранитель времени 3D» (Hugo 3D), а также клипов из картин «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» и «Кот в сапогах», которые будут показаны при уровне яркости 14 фут-ламберт.

Зал выставочного комплекса RAI Amsterdam, в котором пройдет мероприятие IBC Big Screen, засияет благодаря Christie – здесь будет представлен 3D контент с беспрецедентно высоким уровнем яркости, ранее достижимым только для 2D показов. Тем самым компания продемонстрирует свое решение одной из самых насущных проблем современной киноиндустрии, а именно – проблемы неудовлетворительного качества показа 3D контента, связанной с низким уровнем освещенности экрана, который составляет, как правило, менее 3 фут-ламберт, в то время как для фильмов в формате 2D стандартным является уровень в 14 фут-ламберт. Кроме того, на этом мероприятии будет впервые представлен прототип лазерного проектора Christie.

«Christie искренне верит в то, что лучший 3D контент – это яркий 3D контент, поэтому мы хотим предоставить кинопрокатчикам такие решения, которые обеспечат при демонстрации 3D картин достоверный эффект присутствия, – заявил доктор Дон Шоу, старший директор отдела по управлению производством Christie Entertainment Solutions. – Зрители заслуживают того, чтобы видеть на экранах кинотеатров самое яркое трехмерное изображение – с уровнем яркости 14 фут-ламберт. Наша сегодняшняя демонстрация покажет, насколько зрелищным может стать воплощение режиссерского замысла при показе с максимальным уровнем яркости, когда эффект присутствия усиливается многократно, что, в конечном итоге, ведет к повышению количества проданных билетов».

Развивая эту мысль, доктор Шоу отметил: «Многие зрители уходят с кинопоказов 3D, жалуясь на головную боль, общее утомление и боль в глазах. Точно так же, как чтение книг в условиях недостаточной освещенности, низкая яркость изображения на киноэкране вызывает подобные проблемы. Обеспечение более высокой плотности светового потока поможет их устранить, особенно в сочетании с высокой частотой кадров (HFR), что также обеспечивает больший комфорт для глаз во время кинопросмотра».

(На текущий момент одним из методов повышения плотности светового потока на экране без использования лазерных технологий является применение спаренной системы проекторов Christie DLP, использующей ксеноновые лампы и известной под названием Christie Duo. Эта система обеспечивает специфические потребности кинопоказов в формате 3D по всему миру: в том числе, например,в голливудском кинотеатре Cinerama Dome, а также на других площадках, принадлежащих компании ArcLight.)

Краткое вступительное слово экспертов, а затем – кино

В своей краткой вступительной речи доктор Шоу подробно расскажет о проблемах, связанных с низкой яркостью изображения, после чего известные специалисты в области стереоизображений Деметрий Портелли («Хранитель времени») и Кори Тернер («Трансформеры 3: Темная сторона Луны») покажут отрывки из своих фильмов при яркости в 3 фут-ламберт и расскажут о трудностях производства трехмерных фильмов, создатели которых полностью отдают себе отчет в том, что их детище будет представлено зрителям при недостаточной яркости.

«Для меня как специалиста в области стереоизображений создание 3D изображений стало самым нелегким и, в то же время, самым полезным опытом за все годы моей работы в качестве кинооператора. Я страдал наравне со многими производителями трехмерных фильмов, которым приходилось идти на многие компромиссы, учитывая неизбежно низкий уровень яркости, обеспечиваемый при показах в кинотеатре, – признался Деметрий Портелли. – Поэтому демонстрация "Хранителя времени 3D" при яркости в 14 фут-ламберт является важной вехой в истории 3D кинопоказов. Зрители смогут насладиться многими зрелищными деталями и увидеть, как свет выявляет новую информацию, скрытую в трехмерном пространстве. Я испытываю по-настоящему радостные чувства и возлагаю большие надежды на Christie – компанию, которая находит все новые решения и устанавливает новые стандарты, обеспечивая высочайшее качество кинопоказа».

Занимая должность вице-президента по вопросам окончательного монтажа в кинокомпании Paramount, Кори Тернер отвечает за производство всех стереоскопических 3D картин. Он вспоминает: «Когда Paramount выпустила фильм режиссера Майкла Бэя "Трансформеры 3: Темная сторона Луны", над которым я также работал в качестве специалиста по стереосъемке, то в числе сделанных копий присутствовали специальные цифровые мастер-копии, предназначенные для проекционных систем, способных обеспечить уровень яркости, почти в два раза превышающий существующие стандарты показа 3D. Но даже этот "ограниченный тираж" был рассчитан на яркость в 6 фут-ламберт, что, конечно, было гораздо лучше текущего стандарта в 4,5 фут-ламберт, но все же очень далеко от уровней яркости, доступных при показе 2D. Я безгранично рад развитию технологий, обеспечивающих более высокую яркость кинопоказа. Мои аплодисменты – компании Christie за ее успехи и достижения в этом деле».

Кори также добавил: «Появление подобных технологий помогает кинопроизводителям ощутить все преимущества 3D формата. Кроме того, они позволяют кинозрителям насладиться множеством чудесных деталей, которые режиссер и члены съемочной группы привнесли в каждый кадр. Люди больше не будут недоверчиво спрашивать: "А этот фильм точно трехмерный?" – потому что они смогут увидеть и почувствовать все плавные переходы глубины изображения и увидеть пространство таким, каким оно было задумано создателями фильма».

Показ полнометражного кинофильма ознаменует собой новую эру в развитии лазерной проекции
После выступления доктора Шоу, Деметрия Портелли и Кори Тернер состоится первый в мире показ полнометражного фильма в формате 3D при уровне яркости, соответствующем стандарту для 2D. Этим фильмом станет «Хранитель времени 3D» режиссера Мартина Скорсезе, любезно предоставленный Paramount Pictures International при участии Christie и XPAND 3D.

Говоря о технологиях лазерной проекции в целом и о данном варианте их реализации в частности, доктор Шоу пояснил: «На пути к созданию лазерной проекционной системы существует с полдюжины "развилок", и большинство производителей выберут разные маршруты». Он также отметил, что клиенты Christie привыкли ждать от компании наилучших технических решений и высочайшего уровеня технического ослуживания, к чему обязывает статус крупнейшего поставщика DLP кинопроекторов в мире, работающего на рынке уже более 80 лет. При этом доктор Шоу заявил: «Наше последнее семейство лазерных проекторов, после того как оно будет анонсировано, продолжит линию инновационных, высокопроизводительных продуктов, отвечащих насущным потребностям наших клиентов в сфере кинопроката, ProAV, высокотехнологичной визуализации и имитационного моделирования».