Артур и война двух миров

Позвоните и менеджеры компании подберут Вам самый подходящий вариант!
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
21 Февраля 2011

Cпециалистами по сведению звука для фильма «Артур и война двух миров», третьей картины об Артуре писателя и режиссера Люка Бессона, стали Дидье Лоазик и Матьё Даллапорта. Они осуществили сопоставление анимированных на компьютере пейзажей и соответствующего звукового окружения. Совместно с аудиомонтажером Гийомом Бошато они подготовили звуковое сопровождение фильма с помощью восьмого релиза системы Pro Tools|HD, а также одной из самых больших консолей в Европе – 620-трековой Avid (ранее Euphonix) System 5-F.


От музыки к фильмам
В начале своей карьеры в музыке Лоазик занимался как звукозаписью, так и сведением. Но затем переквалифицировался в кинематограф, когда композитор Эрик Серра пригласил его к сотрудничеству по картине Бессона «Леон». Лоазик использовал Pro Tools в своей работе с 2001 года, когда работал над фильмом «Ямакаши». Изначально Pro Tools использовался им как плейер, но со временем ПО стало играть значительно большую роль в его деятельности, в частности как контроллер баланса на протяжении всей работы над фильмом. «Проще добавить 20 Дб к звучанию слова с помощью Pro Tools, нежели регулятором громкости» – считает Лоазик.

Подготовка «Артура»
Команда, работавшая над фильмом, рассчитывала, что на производство будет затрачено много ресурсов. Требовалось создать аудиоконтент, чтобы сопоставить его с 75% анимированной части фильма. Финальный микс должен был использовать более 800 источников – 85 минут из общих 90, включая музыку. Работа над фильмом осуществлялась во французской студии Digital Factory. В 200-местном театральном зале студии была установлена 620-канальная система System 5-F. Консоль соединялась с семью рабочими станциями Pro Tools|HD, предназначавшимися для работы над эффектами, аудиодизайном, фонами и музыкальным сопровождением, а одна из систем – для звукозаписи.
Оркестрированная музыка была записана в той же студии для обеспечения постоянства акустики. Каждая система Pro Tools была настроена для 192 треков и 64 каналов ввода-вывода.
Подсчет треков для I/O обеспечивала консоль System 5.

Сведение
После нескольких месяцев монтажа звука под руководством Бошато, Лоазик запустил процесс сведения. Он предпочитал работать по слоям, начиная с музыки и фоновой звучания и затем добавляя диалоги элемент за элементом. Он уделял особое внимание диалогам, работая над тем, чтобы они звучали как можно натуральнее. Музыка использовалась им для маскировки, только там, где это действительно было необходимо.
Через какое-то время возник вопрос – как разделить все звуки в фильме. Команда особенно позабавилась, работая над панорамированием насекомых в одной из сцен фильма.
«Изначально звуковое окружение было весьма базовым, но сейчас с применением цифровых технологий оно стало гораздо интереснее», – объясняет Лоазик.
Другой ключевой фактор – правильная настройка динамиков. «Кинотеатр – единственное место, где ты действительно можешь задействовать реальную громкость динамиков, – отмечает Лоазик – В «Артуре» особое внимание уделялось  сопоставлению энергичного действия с соответствующим аудиоконтентом, а также правильному для детского фильма переводу». Вот где грамотная работа в широком пространстве звуковых элементов – ключевой фактор правильного баланса. Аудиомонтажеры подготавливали и переносили исходное аудиоокружение в организованную среду для последующего сведения, а акустика большого экранированного помещения позволяла специалистам по сведению оценить, каким образом микс услышат зрители.
После отсмотра аудиомонтажа с Бессоном Лоазик запустил процесс сведения звука, который занял 10 недель. С открытой и гибкой возможностью сведения, обеспечиваемой системами Pro Tools и System 5, процесс обработки звука мог осуществляться разными способами, а текущие изменения могли быть внесены на любом из этапов производства.

Ключ к успеху
На вопрос о том, какой бы совет специалист мог дать новичкам бизнеса, Лоазик отвечает, подчеркивая особую значимость обучения: «Школа поможет вам сэкономить время – это продвинутая технология. Сухой остаток реального опыта. Наблюдайте, как работают другие. Это школа жизни». Он также подчеркивает значимость человеческих навыков. Как вы общаетесь к режиссером или продюсером сильно повлияет на то, будут ли реализованы ваши идеи.