3D-эффект может быть симулирован обычными кинопроекторами

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
28 сентября 2009

Компания Technicolor представила доступную альтернативу технологии, используемой сегодня для показа 3D-фильмов в кинотеатрах. Главный компонент разработки — запатентованная система линз, позволяющая моделировать 3D-изображение при помощи проекторов в обычных кинотеатрах. Technicolor считает, что его методика будет пользоваться большим спросом в период вялотекущего переоборудования обычных кинотеатров в цифровые трехмерные.
В течение следующего года Голливуд выпустит более дюжины трехмерных блокбастеров. Поскольку 3D-фильмы стали не просто направлением киноиндустрии, но и имеют большое будущее, компания Technicolor придумала способ сделать трехмерное кино по-настоящему массовым развлечением.
3D-технология, предложенная ею, использует способ известный как over under («над-под»). Он как бы разделяет кинокадр пополам в горизонтальном направлении. Соответственно, и пленка должна состоять из кадров с отдельным изображением для каждого глаза: верхняя половина для одного глаза, нижняя — для другого. Кроме того, Technicolor запатентовала систему линз, которая собирает воедино изображения для левого и правого глаза. В результате фильм демонстрируется при помощи обычного 35-миллиметрового проектора, однако визуальный эффект, по утверждению разработчика, вполне сопоставим с тем, что дает цифровое оборудование современных 3D-кинотеатров.
Технология предполагает еще два необходимых дополнения — серебряный экран, который может также использоваться для просмотра цифрового трехмерного кино, если аналоговый кинотеатр в дальнейшем будет переориентирован на «цифру», и, наконец, все те же разноцветные очки, используемые для просмотра 3D-фильмов.
Инновация выглядит своевременной, поскольку даже в продвинутых с точки зрения индустрии развлечений США из 40 тыс. кинотеатров только 6500 цифровые. А из них лишь 2500 до конца года смогут демонстрировать трехмерные кинокартины. Соответственно, с внедрением новой технологии переход на «цифру» может стать плавным и доступным с экономической точки зрения.
Проанонсированная система уже успела вызвать неоднозначную реакцию. Некоторые полагают, что она может оттолкнуть большую часть зрителей от объемного кино, поскольку сегодня цифровые 3D-сеансы воспринимаются как престижное времяпрепровождение и зрители могут не воспринять предложенный «суррогат». По словам критиков, over under также имеет проблемы со стабильностью изображения и поэтому еще большой вопрос, оправдают ли себя затраты на монтаж экранов с серебряным покрытием.
Между тем, по словам главного маркетолога Technicolor Ахмада Аури, их методика и не пытается конкурировать с цифровой 3D-технологией, а скорее предлагает решение дефицита доступных трехмерных кинотеатров. Он также указывает, что издержки на серебряные экраны себя окупят, поскольку они совместимы с цифровой трехмерной технологией, а ведь подавляющее большинство аналоговых кинотеатров со временем будет переориентировано на «цифру».
Скептически настроенные деятели от киноиндустрии также сомневаются, что модернизированные проекторы предложат адекватную яркость, однако представители Technicolor парируют, отмечая, что недавно проведенные испытания технологии с участием 300 зрителей показали, что люди получили от просмотра впечатления, сопоставимые с цифровым трехмерным фильмом. Впрочем, увеличит ли технология доступность трехмерного жанра, покажет время.
А пока американские Regal, AMC и Cinemark начинают модернизировать более 15 тыс. экранов в США, переводя их на цифровой 3D-стандарт, и на это будет потрачено около 500 млн. долл. Между тем новая линза от Technicolor стоит не более 7000 долл., а если она будет арендоваться, то станет еще доступнее. И в компании настаивают на том, что переход на «цифру» затянется очень надолго. Модернизация же оборудования в аналоговых кинотеатрах по технологии Technicolor стартует в ноябре, и к концу года компания обещает переманить на свою сторону внушительное число кинотеатров.