3D против кризиса: Новые технологии помогут кинобизнесу

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
23 марта 2009

Использование 3D-технологий может увеличить выручку американских прокатчиков на 23% к 2011 году. Об этом говорится в отраслевом отчете инвестиционного банка Piper Jaffray. В 2008 году американский рынок проката заработал 9 млрд. 630 млн. 300 тыс. долл., впервые после двух лет стабильного роста показав незначительные изменения в 0,3% по сравнению с 2007 годом. По оценке аналитиков компании Media by Numbers, в январе 2009 года доходы американских кинотеатров выросли почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили рекордные для этого месяца 1,03 млрд. долл. Посещаемость кинотеатров увеличилась на 16%. Доходы отрасли продолжат свой рост — по мнению экспертов, не в последнюю очередь благодаря внедрению новых технологий.
Самый ожидаемый 3D-фильм в этом году — «Аватар» Джеймса Кэмерона. Его бюджет уже превышает 300 млн. долл. На сегодняшний день он считается самым дорогим в истории кино проектом. Релиз фильма запланирован на декабрь, но уже сейчас эксперты прогнозируют коммерческий успех ленты. В российский прокат в этом году выйдет 11 анимационных и художественных фильмов в 3D-формате, при этом их показ могут обеспечить около 110 цифровых кинозалов. Более активное распространение 3D-технологий сдерживает стоимость оснащения таких залов: оборудование одного кинозала специальными 3D-проекторами обходится прокатчикам в 75—100 тыс. долл. Однако, по мнению экспертов, прокат фильмов в таком формате позволяет увеличить выручку дистрибьютора. Так, генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин говорит, что в прошлом году доля выручки от проката 3D-версии мультфильма «Вольт» увеличила бокс-офис сети на 9—10%. В среднем стоимость билета на 3D-фильмы на 50 руб. выше, чем на обычные фильмы.
Генеральный директор КГ Planeta Inform Дмитрий Литвинов полагает, что именно благодаря технологии 3D спрос на кино в период кризиса не ослабнет. «Уже с 2007 года все голливудские релизы делаются в цифровом варианте, — объясняет он. — Средняя выручка одной цифровой копии почти в четыре раза выше обычной, снятой в формате 2D». «3D-технологии только набирают популярность в России, поэтому пока сложно говорить о каком-то влиянии, — считает заместитель генерального директора по прокату компании «20 век Фокс СНГ» Марина Бодягина. — Но если брать загрузку залов, то можно сказать, что люди охотно идут на 3D-картины, потому что это шоу. Влияние кризиса пока не чувствуется, кинотеатры показывают 3D-фильмы и собирают хорошую аудиторию». При этом г-жа Бодягина отметила, что со временем 3D может привлечь гораздо большее количество зрителей, как это случилось, когда на смену черно-белому кино пришли новые звуковые технологии — Dolby surround. Генеральный директор «Нева-Фильма» Олег Березин полагает, что количество кинозалов, оборудованных 3D-проекторами, продолжит увеличиваться, несмотря на финансовую нестабильность. «Многие киносети сейчас покупают 3D-оборудование, — говорит он. — Использование 3D-технологий в кинотеатрах позволяет прокатчикам привлечь дополнительную аудиторию».