Система Meyer Sound Constellation в Театре de la Laboral

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Театр de la Laboral был построен в 1945 году в городке Гийон на севере Испании для фонда Хосе Антонио Хирона (Fundacion Jose Antonio Giron) по проекту известного архитектора Луис-Мойя Бланко (Luis Moya Blanco). Здание строилось как огромный приют для сирот горняков Астурии, которые погибли во время оккупации. К моменту завершения строительства комплекса, его целевое назначение было пересмотрено, и он стал называться Рабочим Университетом Гийона (Universdad Laboral de Gijon), институтом повышения квалификации рабочих. Такое название комплекс носил до 2000 год, поле чего Принципат Астурии решил сделать комплекс центром искусств, носящим название Laboral Ciudad de la Cultura (Город Культуры – вольный перевод). В 2007 году после двух лет реставрации Город Культуры открыл свои двери для посетителей.
Зал, изначально служивший лекторием, стал Театром de la Laboral на 1 426 мест, оснащенным современной и полностью укомплектованным оборудованием сценой.



Зал Театра de la Laboral

Театр начал свою работу в октябре 2007 года.
Ключом к успеху - и в вопросах искусства, и в коммерческой сфере - стала возможность зала проводить разного рода мероприятия: от хорала до рок-концертов, драматических спектаклей, презентаций кинофильмов, лекций и корпоративных мероприятий.



Чтобы достичь этого, Театр решил инсталлировать электроакустическую систему Meyer Sound Constellation, которая позволяет менять реверберацию и характеристики звукоотражения в зависимости от проводимого мероприятия без дополнительных затрат, эстетических или конструктивных изменений.
Дополнительно была установлена система звукоусиления и система кино-звукоусиления от Meyer Sound, обеспечивая, таким образом, единое комплексное решение.

Система Meyer Sound Constellation

Система Constellation объединяет передовые технологии в области цифровой обработки и преобразования по результатам десятилетних исследований акустических свойств различных залов с традиционными механическими способами изменения акустических параметров зала при помощи раздвижных стен, драпировок, конфигурации оркестровых ям и других мероприятий, не привлекая рабочих для изменения конфигурации зала и без дополнительных трат времени.
В Театре de la Laboral система Constellation позволяет из большого перечня акустических параметров натурального звучания выбрать правильное решение для различного рода мероприятий при помощи нажатия одной лишь кнопки на мониторе компьютера.

Задачи при разработке системы Constellation

Театр имеет немалые размеры - 11 000 кв.м., более 24 метров в высоту. Одной из самой сложной задачей был выбор акустики для сцены.
Джон Пиллоуи (John Pellowe) является директором проекта по установке системы Constellation в театре Laboral, а также лауреатом Гремми в номинации инженер записи классической музыки. В течение 20 лет он микшировал на концертах Лучано Паваротти: «До реконструкции Театр имел небольшую сцену, сейчас же коробка сцены намного больше. При проектировании системы Constellation мы старались сделать так, чтобы сцена была единым целым с залом в плане акустики».



Оригинальный дизайн архитектора Мойи больше применим для традиционных театров, ориентированных на устную речь и драматический эффект. Шесть десятилетий спустя при реконструкции, стараясь не менять изначальный интерьер зала, инженеры-акустики сохранили первоначальные акустические характеристики зала, таким образом, затухание среднечастотной реверберации составил 1,3 секунды при пустом зале, что очень близко к оригинальным характеристикам. Это подходит для кинофильмов и устной речи, но не для музыкальных выступлений, которые требуют больше времени затухания.

Следовательно, необходимо было обеспечить время затухания от минимального до максимального в 2 секунды, что требуется для хоровых программ и выступлений оркестра.

Кроме того, желательно было, чтобы музыканты, как во время репетиций, так и во время выступлений получали одну и ту же акустическую картину: т.е. при помощи системы нужно было сделать так, чтобы зал звучал одинаково как заполненный аудиторией, так и без нее.

Театр использовал основную систему звукоусиления, и кроме того имел еще звуковую систему для показа кинофильмов, которые были разработаны компанией Meyer Sound (Испания). Руководство театра хотело бы максимально использовать имеющиеся возможности через интеграцию двух независимых систем.

Учитывая все вышеуказанные задачи, Meyer Sound предложил Театру использовать систему Constellation.

Конфигурация системы Constellation

Система Constellation управляет большим количеством микрофонов и акустических систем, размещение и настройка являются комплексными и имеют большое значение. Три рисунка показывают расположение громкоговорителей в каждом из трех уровней театра. Система калибрована и обеспечивает оптимальный уровень звуковой энергии с каждого направления.







Система Constellation в театре de la Laboral

Stella-4 потолочный громкоговоритель – 46 шт.
Stella-8C потолочный громкоговоритель – 15 шт.
UMS-1P сабвуфер – 12 шт.
UPM-1P акустическая система – 34 шт.
UPJunior-1P акустическая система – 10 шт.
Кардиодный микрофон Constellation – 20 шт.
Всенапрвленный микрофон Constellation – 20 шт.
MS-Constellation процессор – 1 шт.
MS-CONST-EXP процессор – 2 шт.
MS-VRAS процессор – 4 шт.

Зоны и компоненты

Любая система Constellation разрабатывается под определенный зал, и т.к. она масштабируемая, дизайн системы разрабатывается с учетом размера, формы, возраста зала, покрытия стен.
Установленная в театре de la Laboral система Constellation работает на 4 зоны:
1) для обеспечения ранних отражений на сцене;
2) для обеспечения реверберации на сцене (сцена и аудитория имеют одинаковое время реверберации);
3) для левой стороны зала;
4) для правой стороны зала.
Правая и левая зоны при взаимодействии с прямым звуком, идущим со сцены, обеспечивают богатую атмосферу для аудитории во время музыкальных представлений, и разборчивость и прозрачность речи при драматических мероприятиях.
Управление каждой зоной осуществляется с помощью отдельного процессора MS-VRAS для каждой зоны.
В дополнение к процессорам MS-VRAS, краеугольным камнем системы является процессор MS-Constellation: touch-screen контроллер соединен с RS-422 портом, а порт Ethernet используется для программирования системы. Для управления дополнительными сигналами входом /выходов используется процессор MS-CONST-EXP.

129 акустических систем управляются со 108 выходов. Система Constellation включает 40 микрофонов, как всенаправленных, так и кардиоидных, которые служат для «снятия» (получения) прямого звука со сцены и реверберационного поля.

Зоны сценического раннего отражения и реверберационные зоны

Зоны раннего отражения и реверберации сцены образуют виртуальную оркестровую яму, обеспечивая средне- и высокочастотный диапазон с помощью UPM-1P по верху и UPJunior по бокам и в задней части сцены.
Для музыкальных мероприятий низкие частоты воспроизводятся через сабвуферы UMS-1P-SM, 4 шт. (отдельно смонтированные адаптированные UMS-1P).
Все АС управляются со своего назначенного выхода процессора. 16 из 40 микрофонов используются в этой части системы.

Правая и левая зоны реверберации

В зале находятся еще две зоны. Входы идут от остальных 24 микрофонов, большая часть из них – всенаправленные. Большая часть громкоговорителей этой части из серии Stella: 46 громкоговорителей Stella-4, 15 громкоговорителей Stella-8C. Большая их часть расположена вдоль стен зала.
22 акустических систем UPM-1P расположены вверху и по бокам зала как дополнение к громкоговорителям серии Stella, и восемь сабвуферов Stella обеспечивают низкие частоты.
Каждый выход процессора в этой части зала управляют парой громкоговорителей Stella-4 или одной из других акустических систем.
Кроме того Constellation предусматривает использование акустических систем Cinema Surround, подавая на них сигналы раннего отражения и реверберации.

Пользовательский интерфейс

Система Constellation управляется с помощью touch-screen монитора Crestron. Каждый из семи пресетов зала отображается на экране отдельной кнопкой. Чтобы изменить пресет на другой, нужно просто нажать кнопку необходимого пресета. Никаких настроек и реструктуризацией не требуется.

Реверберационные характеристики



Система Constellation может моделировать ранние и поздние отражения по отдельности, что невозможно сделать механическими методами. Обратите внимание на схожесть реверберационных характеристик (верхняя диаграмма) при двух вариантах настроек, в то время как ранние отражения сильно отличаются при тех же условиях (нижняя диаграмма)



Изображенный изгиб пресета Symphony (штрих-линия на диаграмме) при заполненном людьми зале почти идентичный пресету Reheasal (Репетиция) при пустом зале (красная линия на диаграмме), хотя оба пресета отличаются ненамного, они оба используются при пустом зале (синяя линия на диаграмме).





Характеристики реверберации, смоделированные системой Constellation, согласуются с теоретическими параметрами при различных мероприятиях (указаны на рисунке пастельными тонами), независимо используются ли настройки Performance при заполненном зале или пресеты Rehearsal при пустом.



Система кинопоказа и основная система звукоусиления зала

Основная система звукоусиления

18 x M’elodie (левый и правый линейные массивы)
6 x 600-HP (сабвуферы)
6 x UPJunior (заполнение ближнего поля)
2 x UPA-1P (центральный кластер)
1 x Galileo 616 (системный процессор)

Система кинопоказа

Система включает второй процессор Galileo для управления CQ-1, спаренный с DS-4P, по одной паре на левый, центральный и правый канал. Сигналы окружения с процессора Dolby отправляются на блоки системы Constellation, и затем идут на 12 х UPJ-1P, сконфигурированных в три вертикальные пары на каждой стороне театра. Для низких частот используются 2 х 600-HP субвуфера.
3 х CQ-1
3 x DS-4P
2 x 600-HP
12 x UPJ-1P
1 x Galileo
Пока система кинопоказа не используется, могут быть задействованы АС системы окружния для воспроизведения звуковых эффектов в театральных постановках. Это легко сделать при помощи включения обоих Galileo в одну сеть и создав пресет на процессоре Galileo системы кинопоказа.

Инсталляция, калибровка и настройка

Группа инженеров Meyer Sound получила от руководства театра необходимые требования, затем измерила зал и приступила к разработке дизайна. Размещение компонентов системы очень сложный и требует большой точности процесса. Для инсталляции системы требуется большая практика. Так как система Constellation включает активные акустические системы, не требуется ни тяжелый кабель, ни специальное место для размещения усилителей. К Stella-4 питание и сигналы подключаются с помощью одного кабеля, и низкое напряжение (12-18 В) делает минимальным шум и устраняет необходимость управления системой через дополнительные кабели.
После инсталляции акустических систем, команда инженеров снова вернулась в театр для калибровки и настройки системы. Группа инженеров Constellation при калибровке и настройке системы пользовалась патентованными методами и мощными измерительными приборами SIM 3 аудио-анализатор. По окончании настройки были сняты стандартные измерения, которые подтвердили, что заданные цели достигнуты.

Результат

Группа инженеров Constellation разработала пресеты с разными параметрами реверберации для проведения в театре различного рода мероприятий: зал можно использовать как лекторий, проводить концерты музыки разных жанров, проводить репетиции. Изменение настроек зала одним нажатием не только облегчает изменение конфигурации системы для разного рода мероприятий, но и позволяет сравнивать различные пресеты, для выбора наиболее подходящего для конкретного мероприятия.
- Для кинопоказа, речевых или драматических выступлений – пресет CINEMA – естественная среднечастотная реверберация 1,3 сек. На низких частотах затухание максимально составляет почти 2 сек.
- Пресет VoiceLift – для лекций, ранние отражения обеспечивают большую прозрачность и разборчивость.
- Пресет «Камерная музыка, полный зал» - такое же затухание реверберации как и при VoiceLift на частотах 1 кГц, на низких частотах около 125 кГц время затухания достигает 2,25 сек. Этот пресет отличается от VoiceLift по характеристикам раннего отражения. Пресет используется для деликатной музыки. Где звучание каждого инструмента не должно быть смазано.
- Пресет «Камерная музыка, репетиция» - используется во время репетиций, когда зал пуст. Т.е. когда отсутствует поглощение звука аудиторией, залу требуется меньше мощности, чтобы достичь тех же характеристик, как при использовании пресета «Камерная музыка, полный зал».
- Пресет «Опера» - нужен для вокала, когда звучат несколько индивидуальных голосов (в противовес хору). Время среднечастотной реверберации составляет 1,65 сек, и в остальном, время реверберации на всех частотах немного больше, чем при пресетах камерной музыки.
- Пресет «Симфонический оркестр, полный зал» - использует всю мощь реверберации. Время затухания составляет 3 сек на 125 Гц. Затухание на средних частотах – 2 сек.
- Пресет «Симфонический оркестр, репетиция» - очень схож с пресетом «Симфонический оркестр, полный зал».

Успех

Эксперт по акустике Герасимос Эфтимиатос (Gerasimos Efthymiatos), придя на демонстрацию системы Constellation на выступлении квартета Aristos, осыпал систему градом комплиментов: «Я изучал акустику на протяжении десятилетий, и могу сказать, что в сложных залах очень трудно добиться хорошей акустики! Но этот зал звучит естественно, нет фальши, и у вас даже не возникнет мысли, что увеличенная реверберация достигается через систему Constellation».
«Что особо впечатляет, - продолжает Герасимос Эфтимиатос, – это большое количество акустических систем и микрофонов, но нет очевидного feedback. Примечательно, что нет и ограничений алгоритма Constellation, использованного в этом зале».

Комфортная атмосфера

Если артист не может слышать себя вне сцены, то вряд ли его выступление будет первоклассным. Система Constellation решает эту проблему. «Я не говорил музыкантам, что мы делаем, - говорит Пиллоуи, во время первой демонстрации системы на репетиции Симфонического оркестра молодежи Астурии, - они сели, начали репетировать, потом во время перерыва я предупредил, что время репетиции мы будем включать и выключать систему. Их шокировало различие. Они даже не знали, что мы использовали Constellation, до тех пор пока мы её не выключили». Юрий Насушкин – дирижер Симфонического Оркестра Молодежи Астурии: «Комфортно работать, больше нет жалоб на акустику зала».

Преимущества системы Constellation

Техническому директору Театра de la Laboral Рафе Мойасу (Rafa Mojas) система Constellation принесла ряд преимуществ. Во-первых, по его словам, виртуальная оркестровая яма дает нам больше места и возможность сэкономить на человеческих ресурсах, которые тратились бы на то, чтобы убрать или передвинуть физические элементы.
Во-вторых, естественная акустика зала идеальна для речевых выступлений. И мы бы не хотели потерять такое преимущество. Система Constellation дала нам возможность использовать зал в различных целях, не влияя на естественную акустику.
В-третьих, система Constellation интегрирована с основными акустическими системами и системой Cinema от Meyer Sound, что делает управление системой намного легче. Все, что нужно, - это нажать кнопку на панели Cheston, и все три системы изменятся в зависимости от выбранного пресета. Кроме акустических характеристик и преимуществ системы Constellation Мойас также получил техническую поддержку от специалистов Meyer Sound, что входит в стоимость системы. «Во время установки и настройки системы инженеры Meyer Sound практически жили в театре, – смеется он, - мы будем продолжать учиться на своем опыте все вместе, включая артистов и зрителей, а если нам потребуется настроить дополнительные пресеты. Мы знаем, что можем положиться на Meyer Sound».

Компоненты системы Constellation

Система Constellation является полностью интегрированной электроакустическим архитектурным решением, которое включает в себя экспертные услуги в сочетании с передовыми технологиями.

Процессоры Meyer Sound Constellation

MS-CONSTELLATION основной коммуникационный процессор: 8 входов, 16 выходов, аналоговые микрофонные/линейные входы/выходы (включая CueStation П/О). Каждая система Constellation должна включать один основной процессор.
MS-VRAS процессор для системы Constellation: 8 входов, 16 выходов, микрофонные/линейные входы/выходы. процессор VRAS требуется для каждой зоны в системе Constellation.
MS-CEXP-816 дополнительный процессор для увеличения количества аналоговых микрофонных/линейных входов и выходов (8 входов, 16 выходов).

Микрофоны



Система Constellation использует высокоточные калиброванные всенаправленные и кардиоидные конденсаторные микрофоны, которые устанавливаются по всему залу, чтобы снять как прямой, так и отражённый звук.

Акустические системы

Для того что бы эффективно воспроизводить звучание естественной акустической среды требуется акустические системы линейных характеристик. Все акустические системы, используемые в театре удовлетворяют этому требованию несмотря на свои компактные размеры. Следующие модели были использованы в Театре де ла Laboral:



Stella-4

Stella-4 активная потолочная акустическая система имеет прочный алюминиевый корпус совмещённый с радиатором охлаждения встроенного усилителя. Питание и сигнал к системе подключаются с помощью одного пятижильного кабеля, по трём жилам кабеля к системе подаётся симметричный аудиосигнал, а по остальным двум питание для встроенного усилителя мощности.



Stella-8C

Stella-8C активная коаксиальная потолочная акустическая система предназначенная для совместной работы с электроакустическим процессором Meyer Sound Constellation. Stella-8C имеет схожие акустические характеристики с акустической системой Stella-4С, но имеет более широкую диаграмму направленности, большее звуковое давление и расширенный звуковой диапазон. Корпус системы Stella-8C предназначен для скрытой установки в потолок или стены, минимальная глубина установки 16,5 сантиметров. Stella-8C имеет прочный алюминиевый корпус совмещённый с радиатором охлаждения встроенного усилителя . Питание и сигнал к системе подключаются с помощью одного пятижильного кабеля, по трём жилам кабеля к системе подаётся симметричный аудиосигнал, а по остальным двум питание для встроенного усилителя мощности.



UPM-1P

Ультракомпактная широконаправленная 3-полосная активная акустическая система UPM-1P имеет широкую симметричную диаграмму направленности, что обеспечивает точный контроль над зоной покрытия. Уникальная схема кроссовера исключает гребенчатую фильтрацию на средних частотах. Металлический купольный динамик воспроизводит исключительно гладкую характеристику на высоких частотах.



UPJunior

Ультракомпактная 2-полосная акустическая система UPJunior с рупором VariO заимствовала у предыдущей модели UPJ-1P все преимущества в качестве звука, высокой мощности, гибком интегрировании в массив, но приобрела еще более компактные размеры корпуса и еще более малый вес. Несмотря на такие компактные габариты, UPJunior обладает высокой пиковой мощностью при максимальном звуковом давлении 126 дБ/м, что позволяет использовать модель как одиночно стоящую, так и интегрированную в массив, ориентированный горизонтально или вертикально. Рупор VariO обеспечивает гибкую характеристику в зоне покрытия (80х50), для горизонтально или вертикально направленных АС.

Компактный сабвуфер UMS-1P имеет низкий уровень искажений для чистого воспроизведения баса. Гладкая скорректированная по фазе характеристика UMS-1P обеспечивает максимальную точность воспроизведения.

Материал предоставлен компанией ДИЛЕР-ЦЕНТР
Источник: www.meyersound.com

Источник: www.meyersound.com, Компания ДИЛЕР-ЦЕНТР
  
  Назад  

  Другие статьи:  


   Выберите раздел Музыкальные инструментыЗвуковое оборудованиеМультимедийное оборудование, софтDJ оборудованиеЛазерные системы, лазерыОборудование для кинотеатровОборудование сценыПресс-релизыСветовое оборудованиеТелевизионное оборудованиеСтудийное оборудованиеСценические эффекты, пиротехникаТеатральный реквизитСпециальная пресса, литература, нотыСпециальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойкиПроекты и ИнсталляцииWWW-ресурсыКоммутация, кабели, разъемыКонференц-системы, системы оповещения, public-addressВидео и проекционное оборудование    

Театр начал свою работу в октябре 2007 года.
Ключом к успеху - и в вопросах искусства, и в коммерческой сфере - стала возможность зала проводить разного рода мероприятия: от хорала до рок-концертов, драматических спектаклей, презентаций кинофильмов, лекций и корпоративных мероприятий.

Чтобы достичь этого, Театр решил инсталлировать электроакустическую систему Meyer Sound Constellation, которая позволяет менять реверберацию и характеристики звукоотражения в зависимости от проводимого мероприятия без дополнительных затрат, эстетических или конструктивных изменений.
Дополнительно была установлена система звукоусиления и система кино-звукоусиления от Meyer Sound, обеспечивая, таким образом, единое комплексное решение.

Система Meyer Sound Constellation

Система Constellation объединяет передовые технологии в области цифровой обработки и преобразования по результатам десятилетних исследований акустических свойств различных залов с традиционными механическими способами изменения акустических параметров зала при помощи раздвижных стен, драпировок, конфигурации оркестровых ям и других мероприятий, не привлекая рабочих для изменения конфигурации зала и без дополнительных трат времени.
В Театре de la Laboral система Constellation позволяет из большого перечня акустических параметров натурального звучания выбрать правильное решение для различного рода мероприятий при помощи нажатия одной лишь кнопки на мониторе компьютера.

Задачи при разработке системы Constellation

Театр имеет немалые размеры - 11 000 кв.м., более 24 метров в высоту. Одной из самой сложной задачей был выбор акустики для сцены.
Джон Пиллоуи (John Pellowe) является директором проекта по установке системы Constellation в театре Laboral, а также лауреатом Гремми в номинации инженер записи классической музыки. В течение 20 лет он микшировал на концертах Лучано Паваротти: «До реконструкции Театр имел небольшую сцену, сейчас же коробка сцены намного больше. При проектировании системы Constellation мы старались сделать так, чтобы сцена была единым целым с залом в плане акустики».

Оригинальный дизайн архитектора Мойи больше применим для традиционных театров, ориентированных на устную речь и драматический эффект. Шесть десятилетий спустя при реконструкции, стараясь не менять изначальный интерьер зала, инженеры-акустики сохранили первоначальные акустические характеристики зала, таким образом, затухание среднечастотной реверберации составил 1,3 секунды при пустом зале, что очень близко к оригинальным характеристикам. Это подходит для кинофильмов и устной речи, но не для музыкальных выступлений, которые требуют больше времени затухания.

Следовательно, необходимо было обеспечить время затухания от минимального до максимального в 2 секунды, что требуется для хоровых программ и выступлений оркестра.

Кроме того, желательно было, чтобы музыканты, как во время репетиций, так и во время выступлений получали одну и ту же акустическую картину: т.е. при помощи системы нужно было сделать так, чтобы зал звучал одинаково как заполненный аудиторией, так и без нее.

Театр использовал основную систему звукоусиления, и кроме того имел еще звуковую систему для показа кинофильмов, которые были разработаны компанией Meyer Sound (Испания). Руководство театра хотело бы максимально использовать имеющиеся возможности через интеграцию двух независимых систем.

Учитывая все вышеуказанные задачи, Meyer Sound предложил Театру использовать систему Constellation.

Конфигурация системы Constellation

Система Constellation управляет большим количеством микрофонов и акустических систем, размещение и настройка являются комплексными и имеют большое значение. Три рисунка показывают расположение громкоговорителей в каждом из трех уровней театра. Система калибрована и обеспечивает оптимальный уровень звуковой энергии с каждого направления.

Система Constellation в театре de la Laboral

Stella-4 потолочный громкоговоритель – 46 шт.
Stella-8C потолочный громкоговоритель – 15 шт.
UMS-1P сабвуфер – 12 шт.
UPM-1P акустическая система – 34 шт.
UPJunior-1P акустическая система – 10 шт.
Кардиодный микрофон Constellation – 20 шт.
Всенапрвленный микрофон Constellation – 20 шт.
MS-Constellation процессор – 1 шт.
MS-CONST-EXP процессор – 2 шт.
MS-VRAS процессор – 4 шт.

Зоны и компоненты

Любая система Constellation разрабатывается под определенный зал, и т.к. она масштабируемая, дизайн системы разрабатывается с учетом размера, формы, возраста зала, покрытия стен.
Установленная в театре de la Laboral система Constellation работает на 4 зоны:
1) для обеспечения ранних отражений на сцене;
2) для обеспечения реверберации на сцене (сцена и аудитория имеют одинаковое время реверберации);
3) для левой стороны зала;
4) для правой стороны зала.
Правая и левая зоны при взаимодействии с прямым звуком, идущим со сцены, обеспечивают богатую атмосферу для аудитории во время музыкальных представлений, и разборчивость и прозрачность речи при драматических мероприятиях.
Управление каждой зоной осуществляется с помощью отдельного процессора MS-VRAS для каждой зоны.
В дополнение к процессорам MS-VRAS, краеугольным камнем системы является процессор MS-Constellation: touch-screen контроллер соединен с RS-422 портом, а порт Ethernet используется для программирования системы. Для управления дополнительными сигналами входом /выходов используется процессор MS-CONST-EXP.

129 акустических систем управляются со 108 выходов. Система Constellation включает 40 микрофонов, как всенаправленных, так и кардиоидных, которые служат для «снятия» (получения) прямого звука со сцены и реверберационного поля.

Зоны сценического раннего отражения и реверберационные зоны

Зоны раннего отражения и реверберации сцены образуют виртуальную оркестровую яму, обеспечивая средне- и высокочастотный диапазон с помощью UPM-1P по верху и UPJunior по бокам и в задней части сцены.
Для музыкальных мероприятий низкие частоты воспроизводятся через сабвуферы UMS-1P-SM, 4 шт. (отдельно смонтированные адаптированные UMS-1P).
Все АС управляются со своего назначенного выхода процессора. 16 из 40 микрофонов используются в этой части системы.

Правая и левая зоны реверберации

В зале находятся еще две зоны. Входы идут от остальных 24 микрофонов, большая часть из них – всенаправленные. Большая часть громкоговорителей этой части из серии Stella: 46 громкоговорителей Stella-4, 15 громкоговорителей Stella-8C. Большая их часть расположена вдоль стен зала.
22 акустических систем UPM-1P расположены вверху и по бокам зала как дополнение к громкоговорителям серии Stella, и восемь сабвуферов Stella обеспечивают низкие частоты.
Каждый выход процессора в этой части зала управляют парой громкоговорителей Stella-4 или одной из других акустических систем.
Кроме того Constellation предусматривает использование акустических систем Cinema Surround, подавая на них сигналы раннего отражения и реверберации.

Пользовательский интерфейс

Система Constellation управляется с помощью touch-screen монитора Crestron. Каждый из семи пресетов зала отображается на экране отдельной кнопкой. Чтобы изменить пресет на другой, нужно просто нажать кнопку необходимого пресета. Никаких настроек и реструктуризацией не требуется.

Система кинопоказа и основная система звукоусиления зала

Основная система звукоусиления

18 x M’elodie (левый и правый линейные массивы)
6 x 600-HP (сабвуферы)
6 x UPJunior (заполнение ближнего поля)
2 x UPA-1P (центральный кластер)
1 x Galileo 616 (системный процессор)

Система кинопоказа

Система включает второй процессор Galileo для управления CQ-1, спаренный с DS-4P, по одной паре на левый, центральный и правый канал. Сигналы окружения с процессора Dolby отправляются на блоки системы Constellation, и затем идут на 12 х UPJ-1P, сконфигурированных в три вертикальные пары на каждой стороне театра. Для низких частот используются 2 х 600-HP субвуфера.
3 х CQ-1
3 x DS-4P
2 x 600-HP
12 x UPJ-1P
1 x Galileo
Пока система кинопоказа не используется, могут быть задействованы АС системы окружния для воспроизведения звуковых эффектов в театральных постановках. Это легко сделать при помощи включения обоих Galileo в одну сеть и создав пресет на процессоре Galileo системы кинопоказа.

Инсталляция, калибровка и настройка

Группа инженеров Meyer Sound получила от руководства театра необходимые требования, затем измерила зал и приступила к разработке дизайна. Размещение компонентов системы очень сложный и требует большой точности процесса. Для инсталляции системы требуется большая практика. Так как система Constellation включает активные акустические системы, не требуется ни тяжелый кабель, ни специальное место для размещения усилителей. К Stella-4 питание и сигналы подключаются с помощью одного кабеля, и низкое напряжение (12-18 В) делает минимальным шум и устраняет необходимость управления системой через дополнительные кабели.
После инсталляции акустических систем, команда инженеров снова вернулась в театр для калибровки и настройки системы. Группа инженеров Constellation при калибровке и настройке системы пользовалась патентованными методами и мощными измерительными приборами SIM 3 аудио-анализатор. По окончании настройки были сняты стандартные измерения, которые подтвердили, что заданные цели достигнуты.

Результат

Группа инженеров Constellation разработала пресеты с разными параметрами реверберации для проведения в театре различного рода мероприятий: зал можно использовать как лекторий, проводить концерты музыки разных жанров, проводить репетиции. Изменение настроек зала одним нажатием не только облегчает изменение конфигурации системы для разного рода мероприятий, но и позволяет сравнивать различные пресеты, для выбора наиболее подходящего для конкретного мероприятия.
- Для кинопоказа, речевых или драматических выступлений – пресет CINEMA – естественная среднечастотная реверберация 1,3 сек. На низких частотах затухание максимально составляет почти 2 сек.
- Пресет VoiceLift – для лекций, ранние отражения обеспечивают большую прозрачность и разборчивость.
- Пресет «Камерная музыка, полный зал» - такое же затухание реверберации как и при VoiceLift на частотах 1 кГц, на низких частотах около 125 кГц время затухания достигает 2,25 сек. Этот пресет отличается от VoiceLift по характеристикам раннего отражения. Пресет используется для деликатной музыки. Где звучание каждого инструмента не должно быть смазано.
- Пресет «Камерная музыка, репетиция» - используется во время репетиций, когда зал пуст. Т.е. когда отсутствует поглощение звука аудиторией, залу требуется меньше мощности, чтобы достичь тех же характеристик, как при использовании пресета «Камерная музыка, полный зал».
- Пресет «Опера» - нужен для вокала, когда звучат несколько индивидуальных голосов (в противовес хору). Время среднечастотной реверберации составляет 1,65 сек, и в остальном, время реверберации на всех частотах немного больше, чем при пресетах камерной музыки.
- Пресет «Симфонический оркестр, полный зал» - использует всю мощь реверберации. Время затухания составляет 3 сек на 125 Гц. Затухание на средних частотах – 2 сек.
- Пресет «Симфонический оркестр, репетиция» - очень схож с пресетом «Симфонический оркестр, полный зал».

Успех

Эксперт по акустике Герасимос Эфтимиатос (Gerasimos Efthymiatos), придя на демонстрацию системы Constellation на выступлении квартета Aristos, осыпал систему градом комплиментов: «Я изучал акустику на протяжении десятилетий, и могу сказать, что в сложных залах очень трудно добиться хорошей акустики! Но этот зал звучит естественно, нет фальши, и у вас даже не возникнет мысли, что увеличенная реверберация достигается через систему Constellation».
«Что особо впечатляет, - продолжает Герасимос Эфтимиатос, – это большое количество акустических систем и микрофонов, но нет очевидного feedback. Примечательно, что нет и ограничений алгоритма Constellation, использованного в этом зале».

Комфортная атмосфера

Если артист не может слышать себя вне сцены, то вряд ли его выступление будет первоклассным. Система Constellation решает эту проблему. «Я не говорил музыкантам, что мы делаем, - говорит Пиллоуи, во время первой демонстрации системы на репетиции Симфонического оркестра молодежи Астурии, - они сели, начали репетировать, потом во время перерыва я предупредил, что время репетиции мы будем включать и выключать систему. Их шокировало различие. Они даже не знали, что мы использовали Constellation, до тех пор пока мы её не выключили». Юрий Насушкин – дирижер Симфонического Оркестра Молодежи Астурии: «Комфортно работать, больше нет жалоб на акустику зала».

Преимущества системы Constellation

Техническому директору Театра de la Laboral Рафе Мойасу (Rafa Mojas) система Constellation принесла ряд преимуществ. Во-первых, по его словам, виртуальная оркестровая яма дает нам больше места и возможность сэкономить на человеческих ресурсах, которые тратились бы на то, чтобы убрать или передвинуть физические элементы.
Во-вторых, естественная акустика зала идеальна для речевых выступлений. И мы бы не хотели потерять такое преимущество. Система Constellation дала нам возможность использовать зал в различных целях, не влияя на естественную акустику.
В-третьих, система Constellation интегрирована с основными акустическими системами и системой Cinema от Meyer Sound, что делает управление системой намного легче. Все, что нужно, - это нажать кнопку на панели Cheston, и все три системы изменятся в зависимости от выбранного пресета. Кроме акустических характеристик и преимуществ системы Constellation Мойас также получил техническую поддержку от специалистов Meyer Sound, что входит в стоимость системы. «Во время установки и настройки системы инженеры Meyer Sound практически жили в театре, – смеется он, - мы будем продолжать учиться на своем опыте все вместе, включая артистов и зрителей, а если нам потребуется настроить дополнительные пресеты. Мы знаем, что можем положиться на Meyer Sound».

Компоненты системы Constellation

Система Constellation является полностью интегрированной электроакустическим архитектурным решением, которое включает в себя экспертные услуги в сочетании с передовыми технологиями.

Процессоры Meyer Sound Constellation

MS-CONSTELLATION основной коммуникационный процессор: 8 входов, 16 выходов, аналоговые микрофонные/линейные входы/выходы (включая CueStation П/О). Каждая система Constellation должна включать один основной процессор.
MS-VRAS процессор для системы Constellation: 8 входов, 16 выходов, микрофонные/линейные входы/выходы. процессор VRAS требуется для каждой зоны в системе Constellation.
MS-CEXP-816 дополнительный процессор для увеличения количества аналоговых микрофонных/линейных входов и выходов (8 входов, 16 выходов).

Микрофоны



Система Constellation использует высокоточные калиброванные всенаправленные и кардиоидные конденсаторные микрофоны, которые устанавливаются по всему залу, чтобы снять как прямой, так и отражённый звук.

Акустические системы

Для того что бы эффективно воспроизводить звучание естественной акустической среды требуется акустические системы линейных характеристик. Все акустические системы, используемые в театре удовлетворяют этому требованию несмотря на свои компактные размеры. Следующие модели были использованы в Театре де ла Laboral:



Stella-4

Stella-4 активная потолочная акустическая система имеет прочный алюминиевый корпус совмещённый с радиатором охлаждения встроенного усилителя. Питание и сигнал к системе подключаются с помощью одного пятижильного кабеля, по трём жилам кабеля к системе подаётся симметричный аудиосигнал, а по остальным двум питание для встроенного усилителя мощности.



Stella-8C

Stella-8C активная коаксиальная потолочная акустическая система предназначенная для совместной работы с электроакустическим процессором Meyer Sound Constellation. Stella-8C имеет схожие акустические характеристики с акустической системой Stella-4С, но имеет более широкую диаграмму направленности, большее звуковое давление и расширенный звуковой диапазон. Корпус системы Stella-8C предназначен для скрытой установки в потолок или стены, минимальная глубина установки 16,5 сантиметров. Stella-8C имеет прочный алюминиевый корпус совмещённый с радиатором охлаждения встроенного усилителя . Питание и сигнал к системе подключаются с помощью одного пятижильного кабеля, по трём жилам кабеля к системе подаётся симметричный аудиосигнал, а по остальным двум питание для встроенного усилителя мощности.



UPM-1P

Ультракомпактная широконаправленная 3-полосная активная акустическая система UPM-1P имеет широкую симметричную диаграмму направленности, что обеспечивает точный контроль над зоной покрытия. Уникальная схема кроссовера исключает гребенчатую фильтрацию на средних частотах. Металлический купольный динамик воспроизводит исключительно гладкую характеристику на высоких частотах.



UPJunior

Ультракомпактная 2-полосная акустическая система UPJunior с рупором VariO заимствовала у предыдущей модели UPJ-1P все преимущества в качестве звука, высокой мощности, гибком интегрировании в массив, но приобрела еще более компактные размеры корпуса и еще более малый вес. Несмотря на такие компактные габариты, UPJunior обладает высокой пиковой мощностью при максимальном звуковом давлении 126 дБ/м, что позволяет использовать модель как одиночно стоящую, так и интегрированную в массив, ориентированный горизонтально или вертикально. Рупор VariO обеспечивает гибкую характеристику в зоне покрытия (80х50), для горизонтально или вертикально направленных АС.

Компактный сабвуфер UMS-1P имеет низкий уровень искажений для чистого воспроизведения баса. Гладкая скорректированная по фазе характеристика UMS-1P обеспечивает максимальную точность воспроизведения.